В течение полугода, а может даже и больше, я очень часто слышал упрёки в свой адрес от моего замечательного товарища. Причиной этому было то, что я играл во всё что угодно, по его словам, но упорно игнорировал Tunic. Я, конечно, изучил вопрос и сказал, что пройду когда-нибудь. Но наезды продолжались. А тут приехал Свич, который я покупал в основном для таких небольших игр, так что тянуть больше не было смысла. Я ведь обещал пройти, да и самому хотелось уже пощупать...
🦊 Tunic
Рассказать хочется о многом, но, чтобы не потеряться я разложу всё по полочкам и без критичных спойлеров. И начал бы как обычно с сюжета, но его здесь нет! Как-то так. Мы просыпаемся на каком-то берегу, какого-то острова, берём под управление милую антропоморфную лисичку и начинаем путешествие. Вот так без предисловий. Да и в целом в игре, благодаря «Руководству» расскажут лишь толику ЛОРа этого мира, а всё потому, что игра больше про ГЕЙМПЛЕЙ.
Исследование — это то, за что я полюбил Tunic. Я буквально не так давно восхищался тем же самым в Elden Ring, в котором есть огромнейший мир и который было очень увлекательно изучать и исследовать. Понятно, что мир Tunic скромнее в разы, но он очень насыщен различными скрытыми проходами (благодаря изометрии), тайными локация ми, секретами, головоломками и сундуками с сокровищами. По первой и основной локации я бродил большую часть времени, то и дело открывая новые проходы, помещения, пещеры. Иногда я находил сундуки, до которых невозможно было добраться и начинал изучать местность в поисках скрытой тропы. И так происходило всю игру и во всех локациях. Я ПОДРОБНЕЙШИМ образом изучал каждый угол, потому что это было мне интересно.
В течение всей игры я периодически заходил в тёмную пещеру, где бродил какой-то медведь с мечом, но до которого никоим образом не мог добраться. А я так хотел до него добраться и наконец-то развалить ему кабину, ведь зачем-то же он там нужен был, зачем то ходил падла! И только под конец игры мне открылся секрет этой пещеры и этого типа.
Локации, кстати, выглядят очень симпатично. Некоторые похожи друг на друга, но вы сможете их отличить. А некоторые прям сильно отличаются цветовой гаммой и настроением.
Но как понять, что вообще делать в Tunic и какая у неё цель? В начале игры вы действительно ничего не знаете о мире, в котором вы оказались, что делать дальше и в чём смысл игры. Но через какое-то время исследования вы начинаете находить подсказки не только в окружающих предметах, но и в светящихся бумажках, которые будете находить по всему миру! Эти бумажки представляют из себя страницы РУКОВОДСТВА. Это такой красочный и классно оформленный путеводитель. При его создании автор вдохновлялся инструкциями, которые раньше шли к старым игровым картриджам. Каждая страница руководства содержит какую-нибудь информацию об игре, будь то описание предметов, геймплейные особенности, лор игры или! И ещё МНОГО-МНОГО других подсказок о которых я вам, конечно, не расскажу. Находить вы их будете не по порядку, но при этом они довольно грамотно разбросаны. А при должной внимательности нужные страницы будут найдены вами в нужное время. И поверьте, что ни в одной игре я так не радовался нахождению новых записок, ведь это НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, которой всегда не хватает. И так как это метроидвания, то вы будете очень часто находить различные места, к которым не сможете подступиться или элементы, с которыми не сможете взаимодействовать. Но вот вы находите очередную страницу руководства и всё встаёт на свои места! Вот так ходил я с одним предметом мимо другого предмета и не знал, что с ними делать, причём довольно долго. А потом нашёл страницу и узнал, что они друг с другом могут взаимодействовать!
Забавной фишкой игры является то, что в ней вместо обычных букв используются символы. Руководство тоже практически полностью состоит из них и по идее, как пишут в интернетах, их можно расшифровать. Но, как бы то ни было, игру можно полностью пройти без расшифровки, потому как в руководстве используются много картинок и обычного текста и всё вполне понятно.
Мир Tunic населяют множество различных существ. Это могут быть антропоморфные медведи, осьминоги, какие-то летающие черепушки, непонятные ползучие хрени и даже духи. Также встречаются роботы. Практически все они настроены к вам враждебно и поэтому их придётся убивать. Для этого вам предоставят несколько видов оружий начиная с обычной палки. И если говорить прямо насчёт боёвки, прокачки и прочего, то скажу, что за этой миловидной внешностью прячется самый настоящий Соулс! У вас есть параметры типа здоровья, стамины, защиты и их обязательно нужно вкачивать. Вам доступен перекат, на который тратится стамина, а без неё вас будут бить сильнее и поэтому надо её контролировать. Убивая мобов с них, падает ресурс, за который вы прокачиваете свои статы и покупаете предметы. В игре есть аналоги костров активировав которые вы обновляете своё здоровье и банки, но мобы при этом восстанавливаются. К атакам мобов надо привыкать, а большинству нужен индивидуальный подход. Мобы не вызвали у меня сложности за исключением некоторых. А вот боссы… Их несколько, они оказались довольно сложные, особенно последний и нужно прям привыкать к их атакам и таймингам.
Прошёл я игру основную игру довольно быстро, часов за 8. Убил финального босса и тут же узнал, что это всего лишь одна из двух концовок. Вторая концовка предусматривает финальную мощную головоломку, решение которой было всю игру перед глазами. Промучался два часа, но решил. С одной подсказкой так как был один совсем не очевидный элемент головоломки. Он сильно отличался от основной концепции и даже после того, как узнал ответ всё равно было непонятно почему такое решение. Ещё часа три я потратил на дополнительный квест, состоящий из головоломок, для которого надо было найти кое-где кое-кого. Советую не пропускать его, приятно щекочет мозги. В паре случаев тоже пришлось просить помощи, ибо решения были не очевидными! А вот на второй дополнительный квест на поиск кое-каких предметов решил забить ибо слишком мозголомно.
Минусом, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, считаю саундтрек! Вот вообще не зашёл эмбиент написанный для игры. Кому-то нравится, а мне не зашёл. Пришлось иногда играть под любимый плейлист или просто в тишине.
В заключении хотелось бы сказать, что это удивительная игра. Она не водит тебя за ручку, а предлагает самому изучить мир, найти все нужные подсказки и ответы на вопросы. Повторюсь, что у неё милый и красивый визуал, но за ним спрятан Cоулслайк! И всё это в небольшой игре на десяток часов!
За BоТWу боюсь браться, а вот ещё таких коротких но увлекательных игр – дайте две!
8 из 10
Спасибо!