Доброго времени суток, уважаемый читатель. Немножко водички об игре, мысли и впечатления. Погнали)
🎲Brass.Бирмингем🎲
В самой первой кампании Краудов по локализации Брассов, мой выбор пал на Ланкашир. Проверенная игра в новой обёртке меня привлекала больше. Рисковать и брать Бирмингем не хотелось, да и денег было только на одну. Но так получилось, что недавно мой товарищ попросил ему продать Ланк и я увидел в этом хорошую возможность получить Бирмингем в нашу ячейку. Сначала я его купил в Steam. Электронная версия оказалась прям отличнейшей, как по визуалу, так и управлению. Мне было очень комфортно играть, и я провёл несколько партий с ботами, чтобы понять, как он работает в сравнении с Ланкаширом. Мне понравилось, и я тут же заказал себе настолку у Краудов по хорошей цене, но «Winter Edition». К слову, меня это не смущает. Через некоторое время мы уже разложили её с друзьями, которые также, как и я, любят Ланкашир и не один раз в него играли. И вот что я вам могу сказать по Бирмингему.
В основе своей, конечно, это был тот же Ланк, но благодаря некоторым нововведениям, процесс ощущается совершенно по-другому.
Появилось разнообразие в предприятиях, которое даёт возможность развиваться не только в направлении текстиля. В каждом типе предприятий есть свои фишечки развития. Продажа товаров теперь осуществляется через коммерсантов, которые расположены по краям карты. Их не нужно флопать, как порты в Ланке, но благодаря стартовой раскладке жетонов коммерсантов, каждый из них может покупать только определённые типы товаров. Благодаря этому партии могут, и, скорее всего, будут протекать иным образом. А также появилось пиво, которое необходимо тратить во время продажи. А так как брать его можно не только со своих пивоварен, но и с чужих, то возникает некий конфликт и кризисность в процессе игры. Только ты построишь пивоварню, захочешь что-то продать, а его берут и уводят из-под носа. Да, я получил доход с пивоварни, но продажу-то я не выполнил запланированную. Приходится либо строить новую, либо ждать, когда она появится у оппонентов. И чуть не забыл про карты "джокеры", которые позволяют строить предприятие любого типа или в любой локации. Если честно, то это немного облегчило жизнь и теперь стало немного проще осуществить свои стратегии.
В общем и целом, мне очень понравилось, как играется Бирмингем. Я понял это, уже играя с ботами, но хотелось до конца понять, как оно будет, но уже с живыми людьми. Тем более с теми, кто уже знаком с Ланком. Моим друзьям Бирмингем тоже очень понравился. Нам всем он показался более кризисным и, если так можно выразиться, более гиковым. Наигравшись в Ланк, я с удовольствием теперь буду раскладывать Бирмингем, ведь он тоже оказался шикарным!
🎲Петрикор🎲
Каких-то интересных или не очень интересных предысторий к этой игре я не вспомнил. Помню, что очень давно была кампания у ФИ по предзаказу. Стильный дизайн в белом цвете с красивыми артами и симпатичными компонентами. Помню скандал с наклейками, но в подробности не вдавался. Руки в общем так и не дошли. Но недавно меня прям переклинило, так что прям захотелось её попробовать. И хоть отзывов на неё было совсем мало, но были они в основном положительные. Люди отмечали очень плотное взаимодействие между игроками, что меня особенно и заинтересовало в этой игре.
Если говорить вкратце, то в Петрикоре каждый из игроков управляет погодными явлениями. У вас в распоряжении будут капли воды и маркеры своего цвета. Первая часть поля собирается из тайлов разных растений, а на второй происходят разные голосования. Благодаря картам действий, вы сможете добавлять свои капельки в облака, создавать новые облака, перемещать их и проливать капли на растения. Всё это нужно для того, чтобы ваши капельки оказались на тайлах растений и во время фазы урожая вы получили за них победные очки. Также после каждого хода вы будете класть маркеры на вторую часть поля, где проходят голосования за то или иной погодный эффект, который случится в конце раунда. А в конце раунда произойдёт начисление ПО, но только в том случае, если игроки успели активировать фазу урожая. Это если вкратце. А теперь я расскажу о самой игре и что мне в ней понравилось.
Если взглянуть на оформление игры, то можно подумать, что это какая-нибудь милая тематичная семеечка с перемещением облачков и выращиванием урожая. И отчасти это будет правдой, потому что, во-первых, у игры прекрасное оформление со всеми этими стеклянными капельками, объемными облачками в которые вы кладёте эти капельки, жетончиками гроз в виде молнии, которые превращают облако в тучку. А во-вторых, сам процесс и действия в игре соответствуют теме, ведь когда ты разыгрываешь карту «ветер» ты перемещаешь облачко, а когда карту «дождь», то капельки проливаются на тайлы с растениями. Возможно есть какие-то условности, которых я не заметил, но выглядит это всё очень здоровски и нет какого-то ощущения натянутости. А если говорить о «семеечке», то здесь можно оступиться, ведь за всей этой милотой скрывается динамичная стратегия с очень плотным взаимодействием и минимальной долей случайности.
Одна из основных механик в игре это Ареа мажорити и разные растения дают возможность набрать ПО определённым способом. Хлопок, трава и картофель, например, дают ПО в зависимости от количества капель на участке. Если твоих капель больше, ты получишь больше очков. Рис, если прорастёт, даёт просто 1 ПО за каждую каплю. А кукуруза вообще чудная, ведь игроки получают ПО в зависимости от количества игроков, у которых на участке кукурузы есть хотя бы одна капля. Чем больше игроков окажется, тем меньше очков получит каждый из них. К слову, поле набирается из тайлов выбранным случайным образом, а количество этих тайлов зависит от количества игроков. Они повторяются, но разнообразие всё равно есть.
Сами облачка на поле считаются общими и взаимодействовать вы можете лишь с теми, где есть ваши капельки. Вы можете запланировать пролить дождь сейчас, но следующий игрок перенесёт облачко на другое растение и сделает это там. Вы сами можете сломать планы сопернику и пролить дождь там, где вам нужно или столкнуть два облачка друг с другом, и они станут одним облачком и т.п. Всё вышесказанное говорит о том, что игра довольно конфликта. Ты можешь строить планы на следующий раунд или даже ход, но им не суждено будет сбыться и придётся подстраиваться под новые условия на поле. И при этом игра не оставляет вас в безвыходном положении, ведь есть альтернативные способы розыгрыша карт действий, даже если на руках нет нужных. А также есть возможность совершать дополнительные ходы.
Касательно «фазы погоды», когда происходит голосование, то это тоже довольно стратегичный момент, к которому игроки идут в течение раунда. За какие 2 погодных эффекта проголосовали игрока, такие и произойдут в конце раунда. Ну и ПО начисляются победителям, чьих маркеров оказалось больше всего.
И последний момент, о котором хотел упомянуть связан с фазой урожая. Чтобы она произошла, игроки, чаще всего, совместными усилиями должны перевернуть три кубика урожая гранями «урожай» вверх. То есть вместо того, чтобы проголосовать за погодные условия, игрок уменьшает значение одного из трёх кубиков на 1. И если они успеют, то в конце произойдёт фаза урожая, в которой по каждому растению, если будут выполнены условия, игроки получат ПО. В нашей партии она была не всегда. В конце некоторых раундов игроки не хотели тратить лишнюю возможность проголосовать и не крутили кубики. Да и ситуация на поле была такая, что урожай не всегда нужен был. Планы мы ломали друг другу приличное количество раз.
По итогу все сказанного мне кажется, что Петрикор это не та игра, после одной-двух-трёх партии в которую, становится более-менее понятно, что делать и куда развиваться. Из-за большого количества возможных ситуаций на поле и разнообразия получения ПО за счёт разных растений, ты часто подстраиваешься под других и отталкиваешься от этого. Ты строишь свою стратегию, но иногда её ломают и приходится переобуваться на ходу, ломая её другим или придумывая новую. Голосовать за ненужное погодное условие, чтобы не дать соперникам осуществить свои планы и т.п. Я покупал эту игру в надежде найти необычный и довольно тематичный игровой процесс с плотным взаимодействием между игроками, и я его нашёл. Все мои товарищи так же, как и я, остались крайне довольны партией, поэтому я с радостью оставляю эту игру в коллекции.
Она хорошо масштабируется и имеет соло режим. Но как мне кажется, в такое нужно играть полным составом)
#BrassБирмингем
#Петрикор