🎲 Steampunk Rally 🎲 -=Вступление=- Ещё зимой 2019 года я загорелся покупкой оригинальной игры Steampunk Rally. Слышал я про неё не один раз, но в основном от Валеры Кружалова. Меня очень понравилась концепция игры-гонки, в которой твой гоночный аппарат будет собираться, разваливаться, можно будет менять детали и всё это прямо во время гонки, и всё это в стиле стимпанк. Но чудесным образом оказалось, что как раз стартовал кикстартер новой версии под название Steampunk Rally Fusion. И больше всего меня порадовало, что можно было взять версию под названием Atomic Edition, в котором были компоненты как старой версии, так и новой. Я, не раздумывая потерял кикстартерную девственность, ведь это была моя первая коробка с Кика, и оставалось только ждать. Короновирусные последствия не могли не повлиять на производство, возможно логистику, и доставка уехала с сентября 2020 на 2021 год. И получил я свою коробочку уже в конце марта. Я был настолько вдохновлен игрой, что предварительно за месяц занялся переводом правил и успел их перевести как раз к приезду игры. Если что, то они доступны на страничке игры на сайте Т. -=Предыстория игры=- Марсианское вторжение, наконец, было остановлено…но количество человеческих потерь и всемирные разрушения оказались слишком велики! Чемпионы "Steampunk Rally" решили прибегнуть к дерзкому плану: они отправятся в путешествие во времени и соберут величайшие умы истории, чтобы предотвратить войну. Они буду соревноваться в новом, более зрелищном " Steampunk Rally ", с использованием захваченных марсианских технологий и недавно открытой термоядерной энергией в своих собственных блестящих изобретениях, чтобы продемонстрировать интеллект, милосердие и силу человечества марсианам. Работая вместе, они предотвратят апокалипсис... но только один сможет носить звание «Посол Земли» -=Правила игры=- Перед партией составляется поле из тайлов трассы, компоненты в виде кубиков, карт и шестерёнок кладутся рядом. А сами игроки выбирают себе одного из изобретателей, у которого есть индивидуальная карта кабины и карта основной детали. Также игрок получается датчик повреждений и жетон лампочки. Цель игры – стать изобретателем, который окажется дальше всех за финишной чертой в конце финального раунда! Игра состоит из раундов, а каждый раунд состоит из фаз: 1. Фаза драфта. Вообще в игре есть 4 вида карт и в начале партии они замешиваются в отдельные стопки. Каждый из игроков сначала набирает руку и берёт 4 карты (по одной карте из каждой стопки). Затем начинается драфт и выбрав одну из карт с руки, игрок решает, что с ней сделать. Он её может: присоединить к своему изобретению, продать и получить кубики или шестерёнки, спрятать под датчик повреждений (если это карта усиления). Фаза драфта заканчивается, когда все игроки разыграли все 4 карты каким-либо образом. 2. Фаза продувки. Она начинается со второго раунда и во время неё игроки могут потратить шестерёнки, чтобы уменьшить значение кубиков на деталях своего изобретения. Чтобы вы понимали заранее скажу, что детали можно использовать, размещая на них кубики, но удалить их с карт не так-то просто. Поэтому необходима продувка, чтобы уменьшать значение кубиков в 0, после этого сбрасывать и тогда можно будет снова пользоваться этой деталью. 3. Фаза гонки. Полученные во время фазы драфта кубики бросаются, и игроки начинают размещать их на деталях своего изобретения. Размещая кубик на детали, она активируется и можно использовать её даже несколько раз, а зависит это от самой детали и значения кубика. И чаще всего, чем больше значение кубика, тем лучше. Активируя определённые детали, игроки будут: двигаться по трассе, получать новые кубики, преобразовывать одни кубики в другие, получать щиты для защиты от повреждений, получать шестерёнки, сбрасывать кубики с карт и т.д. Но, конечно, главное задачей игрока всё же ехать, ехать и ещё раз ехать). Во время движения по трассе, вы будете сталкивать с различными препятствиями. Пройти их можно благодаря ПЛАВНОМУ движению, которое встречается на многих деталях или же выполнив какое-нибудь условие (например, сбросив кубик). Если же вы не смогли предотвратить урон, вы отмечаете его на своём счётчике повреждений.  4. Фаза повреждений. В этой фазе игроки, у которых датчик повреждений показывает отрицательное значение, должны провести урон по своему изобретению. И за каждую единицу урона сбросить деталь из своего изобретения. 5. Фаза обслуживания. В этой фазе игроки могут сохранить не использованные кубики в специальных слотах на деталях, если они есть, конечно. Сбрасываются не использованные кубики. Начинается новый раунд. -=О партии, механиках, мысли и впечатления=- Теперь, когда вы примерно представляете, как происходит процесс игры, я расскажу подробнее о ней, что мне в ней нравится и за что я её полюбил. Итак. Это отличнейшая гонка с построением движка в прямом и переносном смысле. Это забавно, что игровой термин описывает происходящее в самой игре. Ведь в течение всей партии вы будете собирать и пересобирать свой драндулед таким образом, чтобы он ехал как можно быстрее, и вы оказались дальше всех за финишной чертой. Детали можно соединять друг с другом только через специальные клапанные соединения, чтобы каждая из них действительно работала. А вообще в игре доступны 3 вида деталей и карты усиления. Мне очень нравится этот момент в игре, что все детали изначально разделены на стопки и в начале драфта мы берём по одной каждого вида. Это очень крутое решение, которое работает на игроков, которые не любят рандомно выходящие карты из колоды. Игрок, которому срочно нужен двигатель чтобы ехать, обязательно его получит в самом начале каждой фазы драфта. Кстати, про виды деталей. Золотые детали в основном заточены на создание движения вашего изобретения. Серебряные детали в основном нужны для получения новых кубиков, их умножения и преобразования. Медные детали имеют 4 клапанных соединения, что позволяет увеличить изобретение и легче присоединять новые детали. И названия у деталей чаще всего отображает их смысл, это тоже очень приятный момент. На некоторых картах присутствует иконка лампочки рядом с эффектом. Раз за ход вы можете использовать свой жетон лампочки и сработают все такие эффекты на всех картах с иконками. Карты усиления имеют разные абилки, которые могут помочь в игре в определённой ситуации. Не стоит их недооценивать. А вообще карт усиления и деталей очень много. Они, конечно, повторяются, но разнообразие типов и свойств довольно приличное, что добавляет игре реиграбельности. В Atomic версии настолько много карт деталей (около 240), что я по совету одного товарища, уменьшил количество одинаковых карт в два раза. Чтобы в партии выходило как можно больше уникальных карт. Совет помог и вам рекомендую. Кубики и шестерёнки. Важнейшие элемент в игре, ведь благодаря кубикам вы будете активировать все свои детали, получать гоночные эффекты, а шестерёнки будут корректировать их значение. Есть кубики тепла, есть кубики пара и кубики электричества. Разные детали требуют разные типы кубиков, поэтому важно во время драфта спланировать свою фазу гонки и набрать нужные кубики. Тут, конечно, могут сильно выручить серебряные детали, которые могут преобразовывать и преумножать кубики и благодаря им можно осуществить всякие комбулечки. Выкладывать кубики на детали было бы так не так интересно, если бы автор не добавил кризисности. И суть её в том, что кубики с карт деталей просто так не убрать, их надо продувать. Сбросив одну шестерёнку, вы уменьшите значение кубика на 2, а когда значение упадёт до нуля, кубик сбрасывается, и вы сможете снова использовать эту ячейку и деталь, соответственно. Конечно, вы можете и не продувать, а просто сбросить использованную деталь на очередном препятствии и поставить на её место новую. Но если деталь ценная и вы ей дорожите, тратьте шестерёнки. И в Fusion версии, кстати, появились термоядерные кубики. Их значение варьируется от 4 до 9. Они более мощные? Да. Благодаря им можно ещё больше раз активировать деталь. Но проблема в том, что они не продуваются. Использовав термоядерные кубики на деталь, забудьте о ней и сбрасывайте на первой кочке. Использовать ли такие кубики? Выбор исключительно за вами. Все эти забавные механики делают так, что ваше изобретение может несколько раз поменяться за игру практически полностью. Одна из главных вещей, за что я и люблю эту игру. Изобретатели, использованные в игре это известные реальные личности. Тут вам и Алан Тьюринг, Александр Белл, Альберт Эйнштейн, Никола Тесла, Мария Кюри. Все они изображены, конечно, в стиле Стимпанк и выглядят бомбически. Их биографии можно почитать в конце рулбука. Уважение автору за такие вот моменты. В старой базовой игре их 16, в Fusion – 12, а в Atomic – 28. Отличаются они конечно кабиной, основной деталью, и их способностями. Трассы всего две, что в новом издании, что в старом. Но Atomic Edition содержит все четыре. Это прекрасно и доставляет разнообразие. Трассы можно составлять по-разному, лиши бы стартовые и финишные тайлы были на месте. Ну и протяженность можно сделать от 6 до 8 тайлов. На разных трассах разные препятствия. Если вы сыграли пару партий по стандартным правилам, можете попробовать подрубить опциональные. - Колоды событий, например, добавляют некое событие каждый раунд. - Секретный проект — это индивидуальная карта с некой целью. Если на протяжении игры вы будете класть кубики на эту карту, способность будет всё сильнее и сильнее. Использовать способность можно только один раз, поэтому ловите момент. Способности дают кубики, движение и т.п. - жетоны публики, размещаемые на поле, могут негативно повлиять на вас или наоборот предложить какой-нибудь обмен О партиях. Я сыграл одну соло партию, одну партию на двоих и одну на троих. В соло партии вам необходимо за ограниченное количество раундов доехать до финиша. И я вам скажу, что это реальный челлендж. Партия на двоих оказалась не такой веселой, а вот от трёх игроков уже веселее. На мои впечатления возможно сказывается то, что я люблю играть вот в такие игры большим составом. Вдвоём ведь можно в дуэльки какие или коопы, а в такое хочется в большей компании. Если говорить о процессе игры, то взаимодействия здесь совсем не много. Здесь есть некая абилка по нанесению урона другим игрокам, но я её за 2 партии не увидел, если честно. И карты усиления могут повлиять на других игроков. По правилам игры почти во всех фазах игроки ходят одновременно в том числе фаза гонки. Если бы не фаза драфта, это был бы прям совсем огород. Поэтому я хочу предложить интересный совет по проведению фазы гонки, когда игроки активируют свои детали. Играйте её по очереди. Можете по одной детали, можете по одной активации. Главное, чтобы игроки видели, что вы делаете, как вы едете, куда вы едете и почему вы, собственно, едете. Если бы не этот совет, то кто, куда и как доехал по полю оставалось бы загадкой в сыгранных партиях. Не утыкайтесь в стол, не копошитесь каждый сам у себя, смотрите за другими, ведь внимание приятно. Я не навязываю, просто попробуйте, либо играйте по основным правилам) Как я уже сказал выше, игра – шикарная! После партий осталось очень приятное послевкусие. Я уже поиграл в несколько игр-гонок, но пока Стимпанк Ралли на первом месте. В большинстве своём именно благодаря сердечку этой игры - построению движка. Планировать ходы, крутить ресурсы и использовать детали очень интересно в этой игре. Да, гонка без взаимодействия и по идее можно было бы его немного завезти. Но, что имеем. Игра от этого не становится хуже. И ещё она потрясающе оформлена! Арты – моё почтение и поклон. Очень стильно. Жанр Стимпанка вписан блестяще, как в названиях деталей, так и в механиках игры. Вспомнить клапанные соединения, продувку и способности некоторых деталей. Партии не долгие, а ходы быстрые. Очень рад, что приобрёл эту игру и то, что у меня именно версия Atomic, которая содержит весь контент. Как-то так! Вроде бы всё сказал, что хотел. Если будут вопросы по игре пишите в комментариях. Спасибо за внимание. #SteampunkRally

Теги других блогов: игры стимпанк гонки