🎲Путь героя🎲 -=Вступление=- Около года назад я сыграл свою первую партию в базовый Путь героя и обещал, что когда освою допы, то обязательно напишу полноценный отчёт. Допы я докупил, но вот собраться как-то всё не получалось и было принято решение изучить игру в соло режиме. По итогу пары недель я сыграл пять партий в соло режиме: 2 соло партии в базу, 2 соло партии с первым допом, 1 соло партию с двумя допами и 1 партию на двоих с двумя допами. Поэтому в любом случае у меня есть что вам рассказать о геймплее с допами и без. -=Об игре.Вкратце=- Могучими героями не рождаются – ими становятся. Раса, класс, мировоззрение, навыки, черты и снаряжение — вот что делает рядового персонажа идеальным искателем приключений, готовым сокрушить все преграды на пути к богатству и славе. В базовой игре вы и ваши соперники соревнуетесь в сотворении величайшего в мире фэнтезийного героя, готовящегося отправиться в главное приключение своей жизни. Играя с дополнением «Чудовища и приспешники», вы будете не только создавать величайшего фэнтезийного искателя приключений, но и собирать сведения о нападающем на королевство чудовище, а также охотиться на его приспешников. Чем больше вы узнаете, тем лучше подготовитесь к финальной битве со злодеем, однако раскрыть его секреты будет не так-то просто. Играя с дополнением «Бесы и фамильяры», вы будете создавать фэнтезийных героев с помощью фамильяров и вопреки стараниям бесов. Фамильяры наделяют своих хозяев уникальными способностями. Но не забывайте о зловредных бесах, чинящих всевозможные препоны на их пути! -=Про базовую игру и дополнения=- Вкратце о базе. Как я уже писал в прошлом посте база вполне самодостаточна и обычно её сравнивают с Саградой. Я не смогу провести сравнение, потому как до сих пор в неё не сыграл. Основой игры является этакая своеобразная головоломка, условия в которой для каждого игрока индивидуальны за счёт карт класса, мировоззрения и предыстории. Для выполнения условий карты класса, например, вам необходимо будет набрать на кубах определённые значения шести характеристик. А карта предыстории, например, требует, чтобы на вашем планшете шесть кубов определённого цвета стояли в определённых местах. Игра происходит таким образом, что каждый новый раунд игроки будут брать по одному кубику из предложенных на картах инициативы. А за всю партию необходимо с умом расположить 18 таких кубиков на своём планшете. При расположении кубов вам будут доступны различные манипуляции с ними, такие как перебросы, перевороты, изменение значения и т.п. Также в игре присутствует рынок, на котором вы каждый раунд сможете покупать различные карты. Карты навыков дают разные способности, которые можно использовать раз за ход. Карты черт принесут вам дополнительную репутацию (ПО) в конце игры, если вы выполните их условия. Карты оружие тоже дают некие полезные способности, а карты брони так вообще работают как сбор сетов. Когда все игроки заполняют свои планшеты игра заканчивается и побеждает тот, кто набрал больше всего репутации. Это что касаемо базы. Теперь про первое дополнение «Чудовища и приспешники». Среди тех, кто любит Путь героя, это дополнение считается мастхэвным. Во-первых, в начале партии выбирается одно из 6 чудовищ, с которым вы сразитесь в конце партии. Во-вторых, появились миньоны, которых необходимо убивать во время охоты, чтобы получить информацию о чудовище. Эта информация по сути своей какое-нибудь условие, которое необходимо выполнить игроку в течении партии, чтобы получить дополнительные кубики для главного сражения с чудовищем. В-третьих, появился новый тип карт рынка под названием «свитки». Они одноразовые, разыгрываются сразу после покупки, но при этом довольно недорогие и мощные по своим способностям. В-четвёртых, появились прозрачные «кубики энергии», которые не имеют цвета, но диапазон значений у них от 4-9. Они могут сильно выручить в определённый момент, если необходимо набрать характеристику, а с другими кубами в ряду не повезло. В-пятых, появились отдельные кубики боя, которые нужны только для сражений. Ну и, кроме этого, ещё 6 новых планшетов персонажей, новые карты: рынка, предыстории, мировоззрения, классов. Играя с этим дополнением во время фазы рынка, вы можете вместо покупки карты с рынка отправиться на охоту. Во время охоты вы сражаетесь с миньонами, а за победу над ним получаете кубики опыта, жетоны славы или ран, золото и трофеи. Когда игра заканчивается, и все игроки заполнят свои планшеты кубиками и подготовят своих героев, начинается подготовка к главному сражению. Сначала открываются карты приключений, и игроки получают дополнительные кубики боя за их выполнение. Далее они могут потратить лишний опыт или деньги для получения доп.кубиков боя. И наконец начинается главное сражение, в котором каждый из игроков бросает все свои полученные до этого кубики боя и считает результат, т.е. сумму значений всех кубиков. У каждого чудовища при этом, есть своя уникальная способность, которая может повлиять на ваш боевой бросок. Ну и наконец также на карте чудовища указано, сколько звёзд репутации получает игрок в зависимости от результата своего боевого броска. Ну и про второе дополнение «Бесы и фамильяры». Во-первых, в игре появились фамильяры, которые представлены маленьким планшетиком с тремя ячейками под кубики и уникальным полезным свойством. Во-вторых, появились бесы - это такие карты с вредными свойствами, которые кладутся на крайние правые карты инициативы. В-третьих, появились новые двухцветные кубики с диапазоном значений 1-4. Несмотря на эти скромные значения, они смогут выручить в нужный момент и дать выбор из двух цветов. Также с допом вы получаете 4 новых планшета персонажей, новые карты рынка, чудовищ, приспешников, классов, мировоззрения, предыстории и т.д. В общем всего стало ещё больше. Геймплейно этот доп привносит лишь немного нововведений. Например, в первые несколько раундов игроки будут брать по два кубика с одной карты инициативы, а потом, когда из стопки рынка выйдет карта «Зов приключений» снова по одному до конца партии. Как мне кажется, автор таким образом решил нормализовать время партии из-за появления дополнительных ячеек на планшете фамильяра. Ещё появились карты бесов, которые вы берёте себе, когда забираете крайние правые карты инициативы. Эти карты содержат плохие пассивки, которые чаще всего ситуативные и не смогут сильно навредить, да и сбросить карты бесов не особо сложно. Ну и планшет фамильяра даёт одно полезное свойство на партию, которое вы сможете использовать, положив кубик на одну из трёх ячеек. А также фамильяр позволяет набрать дополнительную репутацию за счёт кубиков нужного цвета и сумму их значений. Сумма довольно маленькая, поэтому этот планшет идеально подойдёт для того, чтобы располагать на нём «слабые» кубики или те же двухцветные. -=О партиях, мысли и впечатления=- Нужны ли дополнения? Конечно! Так как, в общем и целом, игра расцвела. Когда я снова сяду за Путь героя, то обязательно с двумя допами. Нет, вы не подумайте, базовая версия тоже хороша и вполне играбельна. Но когда она обросла жирком в виде сражений с приспешниками и с монстром, появился личный фамильяр, то она стала ещё интереснее. Что касается первого допа, я тоже считаю, что он необходим. Ведь кроме и так интересного базового геймплея, положили ещё и щепотку и пусть совсем не замороченных, но сражений, что с приспешниками, что с чудовищем. Появилась цель не просто грамотно собрать своего героя отталкиваясь от карт класса, предыстории и мировоззрения,. Но ещё и подогнать кубы на планшете под некоторые условия карт приключений, подготовив тем самым своего героя под будущее сражение с чудовищем. К слову, я обратил внимание, что разница в количестве репутации получаемой во время броска кубиков боя при убийстве чудовища не особо большая. Даже если выкинуть средний результат, он не особо будет отличаться от максимального. Я так понимаю это сделано для того, чтобы последнее сражение и бросок кубиков не сильно влиял на итоговый результат партии. Ведь в игре зарабатывается не так много очков репутации и каждое из них приходится выгрызать, проводя в голове кучу вычислений и расчётов, а особенно под конец. Поэтому считаю, что всё сделано грамотно. Что касается второго допа, то он, как и предыдущий привносит в игру кучу доп контента. Ещё больше приспешников, классов, персонажей и прочего. Карты бесов не сильно впечатлили, так как практически всегда была возможность скинуть разными способами самых вредных. А других, которые не особо вредили моей ситуации, я даже и не трогал. Вот фамильяры – другое дело, они мне понравились. Много раз выручали за счёт своей способности, да и кубики с маленьким значением с радостью к себе забирали. Ну и двухцветные кубики довольно прикольные и иногда очень выручали. По поводу рынка. По моим ощущениям, взаимодействие с рынком уменьшилось, из-за того, что часто ходишь на охоту и потому что колода рынка сильно распухла. Появились крутые новые предметы, но и мусора (ситуативных карт) выходит очень много. Поэтому, если базовая игра прям завязана на взаимодействии с рынком, то с допами он уходит на второй план. Если придёт какая-нибудь хорошая способность – повезло, оружие – тем более, а если сет брони собрать маломальский к концу партии – так это вообще чудо! Возможно, у других игроков по-другому, но у меня ситуация складывалась именно таким образом. По поводу соло режима чуть не забыл рассказать. Он здесь довольно классный и не замороченный. Ходы делаются быстро, партия в целом не долгая. Под чаёк или кофеёк вечерком разложить как пасьянс вообще будет кайфово. ИИ здесь нет, но в фазе рынка вы будете пробрасывать кубики и по их результатам сбрасывать карты с рынка, как будто бы их взял другой игрок. Там хитро продуман этот момент. Советую попробовать! Как-то так! Вроде бы рассказал всё что хотел. Спасибо за внимание! З.Ы. На последней фотке весь контент базы и двух допов. #ПутьГероя #ПутьГерояЧудовищаИПриспешники #ПутьГерояБесыИФамильяры

Теги других блогов: игры фэнтези отчет