Доброго времени суток! Как всегда накопилось, как всегда, рассказываю.
🎲Агрикола🎲
Путь к этой партии составляет примерно около трёх лет. Ещё тогда, я купил себе Каверну и слышал при этом довольно много сравнений с Агриколой. Одни говорили, что Агрикола лучше, а другие говорили, что Каверна – это допиленная Агрикола. Как-то всё не получалось сыграть и тут звёзды сошлись. Играли с Витей вдвоём. Когда он мне объяснял правила, я прям всё схватывал на лету, потому что процесс был о-о-очень узнаваем. Единственное, в чём я увидел разницу сходу, это карты профессий и улучшений. Их мы получаем на партию определённое количество штук и, соответственно, можем или даже должны от них плясать. В руку может попасть много мусора, но и полезные в любом случае будут. В той же Каверне есть комнаты и, в зависимости от подготовки к партии, их доступно разное количество, но они доступны сразу все. В этом, как мне кажется, плюс Каверны для меня. А так, мне очень понравилась вся эта сельхоз тема, я такое люблю и поэтому от процесса получал удовольствие. Кризисность чувствовалась хорошо, но вот с едой сильных проблем не было. Не помню уж как в Каверне было, вроде пожёстче! В общем, ощущения от игры остались довольно приятные, как и от Каверны. Поэтому не могу выделить какую-то одну. За обе с удовольствием сяду!
🎲Мистериум🎲
Это одна из первых сыгранных мною настольных игр. В большой веселой компании такое раскладывать было очень увлекательно. Особенно, когда тебе дают поиграть за призрака! Я помню, насколько мне не интересно было играть в Имаджинариум и какие противоположные эмоции я получил от Мистериума. Странные ассоциации у экстрасенсов на твои подсказки, постоянные размышления о том, как же подсказать это слова благодаря очень странным артам, ограниченное количество ходов на всё про всё. Очень круто!
И вот спустя 4 года, я выменял её на маттрейде, чему был очень рад. Правда первое издание с покоцанными шарами и в целом посредственным качеством, но это терпимо. Жаль ещё, что ширмы нет, придётся сделать из подручных материалов или купить доп с ней.
Пока показал игру дочке и племяшке, сыграли залпом три партии, каждый поиграл за призрака. Все остались довольные.
🎲Индустрия🎲
Очень приятный и интересный таблобилдер от нашего соотечественника Ивана Лашина. К сожалению, в его Смартфон так и не поиграл, пока он был в нашей ячейке, а жаль.
Раунд игры начинается с фазы аукциона, и он реализован очень любопытно. Приходится выбирать между ресурсами, которые даст карта или самой картой, которая станет новой шестерёнкой в вашем движке. Что вы получите в итоге, зависит от вашей ставки. Если она окажется выше, чем у остальных игроков, то вы получаете карту, а остальные получают компенсацию в виде ресурсов. Иногда даже выгоднее сделать слабую ставку на определённую карту, чтобы получить нужные вам ресурсы. Движок работает в свободном режим и можно активировать карты в любом порядке. А ещё их можно улучшать. В общем в таком режиме проходит несколько раундов и, в итоге, побеждает самый богатый предприниматель.
Игра мне понравилась, заниматься планированием в фазе аукциона и движком было интересно. Сыграл бы ещё не задумываясь. Оформление очень стильное, к слову.
🎲Ticket to Ride: Amsterdam🎲
Амстердам оказался довольно лайтовой и быстрой версией ТТР. Я плохо ориентируюсь в различных картах, потому что играл только в Европу несколько раз и Америку один раз. Поэтому не смогу сравнить с какой-то определённой картой и на какую больше похож Амстердам. По ощущениям, это самый обычный ТТР, просто в уменьшенном масштабе. ТТР я люблю, жаль, что семья не разделяет моей любви, поэтому в коллекции до сих пор нет. А хотелось бы (
🎲Тортуга 2199🎲
Сыграл одну партию на четверых в прототип ещё в прошлом году. А в этом году пару партий на двоих уже в коробочку с предзаказа.
Мнение моё не поменялось. Это довольно бодрый и увлекательный колодострой с полем. Но возник один любопытный нюанс, когда некоторые другие игроки стали играть в свои экземпляры и писать про скучный и долгий игровой процесс. В большинстве случаев выяснялось, что их компания на партию не особо, или даже вообще, не сражались и по итогу занимались бесконечным перетягиванием одеяла. У кого-то партии занимали немыслимые 4-5 часов.
В наших партиях были сражения за территории и просто так. Может быть игра прям не подталкивает на сражения? Видимо всё же это зависит от компании. И если игроки окажутся в большей степени огородниками, то партия может пройти довольно скучно. Поэтому, если вам не хватает экшена и движухи в Тортуге, смело подрубайте и играйте по первому сценарию игры «Агрессивные пираты – на абордаж!». Как писал сам Миша Лойко, в оригинале Тортуга была именно такой. А это уже потом видимо решили сделать усреднённый вариант. Но, это мои догадки.
🎲Плотина🎲
Первую партию в Плотину мы сыграли с ошибкой, причём довольно серьёзной. Поэтому было решено переиграть в ближайшее время и по правилам. Но, даже после первой партии, я был восхищён! Плотина оказалась невероятно интересным евро, с крутым взаимодействием на поле как в обожаемом мною Брассе. С довольно оригинальной и не натянутой тематикой и отличнейшим дизайном и артами! С реиграбельностью у игры тоже всё хорошо, так как разные персонажи и разные помощники, да и ситуация на поле будет складываться по-разному, благодаря разным настройкам, насколько я помню. В общем, играть и не переиграть. По игровому процессу очень она тоже зацепила. Мне очень нравится само взаимодействие на поле из-за течения воды, её количества в разные раунды, расположение ваших строений и строений соперников. Как и в Брассе, это не огородик и здесь всё происходит на поле, а на планшет вы обращаете внимание по минимуму. Разве что для планирования ваших ходов и распределения работников на ближайший раунд. Хочу играть ещё и ещё. Сейчас Плотина на втором месте в моём топе Евро после Брасса.
🎲Робинзон Крузо🎲
Помню как-то давно, года три-четыре назад, меня затащили на партию в Робинзона. Правил я соответственно не знал, но мне ответили, что походу расскажем и поймёшь. Сценарий был выбран с какими-то каннибалами, которые через несколько ходов пришли и съели нас. Больше я в Робинзона не играл. Но небольшое желание когда-нибудь сыграть снова было и вот, не так давно, Витька купил себе коробочку, поиграл несколько сценариев, остался доволен. Ну и я напросился НОРМАЛЬНО сыграть хотя бы партейку.
И Робинзон оказался отличной, но довольно жестокой игрой. Я, конечно, привык к играм, где тебе делают больно, но здесь ты прям как в аду. И ходов мало и ресурсов мало, и построить хочется всё самое нужное одновременно. Тут и дизмораль прилетает от пролетавшего мимо, но потерпевшего крушение воздушного шара и хищник твою еду украл. 10 из 10! По эмоциям напомнило ЭМВ, но там взаимодействия с картами больше, что сильно утомляло. Как мне кажется, это одна из лучших соло игр, ибо альфа игрок может всё испортить. Но в нашей партии было всё отлично, поэтому всё прошло удачно!
Повторюсь, что игра отличная. И я готов повторить хоть этот же слитый сценарий или же попробовать какой-нибудь другой!
🎲Harry Potter: Hogwarts Battle🎲
Начнём с долгожданной семеечки по любимой вселенной. Любим всей семьей. Пересматривать каждые полгода все фильмы залпом – это уже традиция. Настольную игру я опробовал ещё в прошлом году, поэтому на предзаказе был в первых рядах. Как я уже писал ранее, это довольно простенький колодострой, который не сможет вас удивить какими-то невероятными или любопытными механиками, в отличии от того же «Aeon’s End», например. Поэтому понравится она может в большинстве своём именно фанатам и любителям Гарри Поттера. Благодаря своему оформлению, связанному с киносагой, ты видишь чуть ли не на каждой карте знакомые места, события, персонажей, заклинания и т.п. Это довольно приятный момент по время партий.
Пока что мы собрались с женой и дочкой один раз в выходные и прошли 2 главы. Пустились в приключения мы в составе Гарри, Гермионы и Невилла. Но они пока без личных абилок, которые появятся вот-вот. Сложность идёт по нарастающей. Заглянули, что будет в третьей и чувствую, что уже там нам дадут прикурить, потому что первые две были лёгкой разминкой перед сложными боями! Понравилось, будем проходить дальше.
🎲Акватика🎲
Ничего не ждал от игры, но сыграть хотелось ради интереса, потому как кричали из каждого утюга, насколько она шикарная. Сыграли партию на четверых с нестандартными целями. Соглашусь, что механика погружения карт инновационная и считается сердечком игры для осуществления всех комбулек. По итогу первой и, наверное, последней партии игра просто не зацепила. Но при этом, я также понимаю людей, кому и за что она нравится, потому что это только хорошая или даже отличная игра. Ещё у неё крутой продакшн и дизайн, но, по моему мнению, спорные во многих моментах арты, а также удобный органайзер и хороший ценник. И процесс должен быть шустрый и увлекательный, ведь это игра гонка. Но лично мне почему-то было скучно всем этим заниматься, погружением и прочим.
🎲Погоня за Авророй🎲
Вслед за разочаровавшей меня «Зоной», на КраудРепаблике появилась игра-гонка Погоня за Авророй. Но, основываясь на горьком опыте, я не стал вписываться, да и тем более за меня это сделали мои друзья. Когда они её получили, они сыграли без меня первую партию и были не особо довольны некоторыми аспектами игры. В частности, не устраивал рандом во время охоты, а именно стрельбы и получении добычи. Да и в целом отзывы были сдержанные.
Получилось и мне сыграть партеечку на двоих в Аврору, после которой сгорел не только я, но и тот стул, на котором я сидел! Получилось вот чего. На первом ходу у Вити получилось вырваться вперёд и это преимущество у него получалось держать до самого конца игры. У меня никак не получалось его догнать. Я как только не выкручивался, покупая бензин и крутую технику. Но, потому как Витя ехал первый, все охоты были его, все трофеи получал он и там были реально мощные грузовики и всякие другие ништяки, которые мне приходилось покупать на рынке. За всю партию рандом позволил ему ни разу не промазать. Только один раз мы делили добычу и мне повезло, но я получил обычный прицеп. Да, так как я был последним, я брал карты, но после этого очень часто выходили не хуже и даже лучше. Я просто не мог повлиять на разрыв между колоннами. Он всегда получал ништяки и всегда был впереди. В итоге до финиша Витька таки не доехал, и мы считали очки за Колонну. Всрал по полной, к слову. Спасибо, ну нахер!