Monster Lands «Как звать овцу… Кис-кис? Цып-Цып? Эй, овца! Пойдём. Будем охотиться на вилохвоста» (с) Геральт из Ривии. -=Вступление=- Узнал я об этой игре примерно в одно время с выходом локализации Чемпионов Мидгарда. Меня очень позабавили арты и заинтересовало то, что это нечто схожее с вышеупомянутыми ЧМ. Евро с кубами, в котором нужно сражаться с монстрами? Дайте две!!! По итогу, спустя время купил у моего доброго товарища (Димка, привет!) и успел сыграть 3 партии: соло, вдвоём с женой и вчетвером с друзьями. И у меня есть, что о ней рассказать. Ведь не все об этой игре знают, а она стоит внимания! -=Предыстория игры=- Королева Гимельда в отчаянии! Некогда прекрасные и богатые земли гордого Королевства Раздора были заполнены ордами монстров. Жизнь Королевства течет лишь в пределах Цитадели, извне остался лишь мрак. С падением Королевского Совета и убитым наступающими отовсюду монстрами королём Бёдагардом, она прибегает к радикальным мерам: обещает корону клану воинов, который восстановит справедливость, отвоевав у монстров Земли Королевства и отогнав их туда, откуда они вылезли. Ее Советник разработал тщательно продуманный план измерения успеха каждого из нетерпеливых кланов. Ведь получить корону сможет лишь один из них. -=Правила игры=- На небольшом игровом поле изображено королевство, и разделено оно на две части: на цитадель и земли. В течение каждого раунда вы будете подготавливаться к походам на монстров, покупая в цитадели всяческие приспособления и рекрутируя наёмников. А после сможете отправиться в земли королевства и начистить хлеборезку какой-нибудь неведомой скотине! Играть можно составом от 1 до 4 человек. Игра длится максимум 6 раундов, но может закончиться и раньше, а каждый из них состоит из 4 этапов, которые выполняются в следующем порядке: 1. Фаза подготовки пула кубиков. Вы набираете в свой пул кубы, которые предоставляют приобретённые вами наёмники. 2. Фаза Размещения. Вы размещаете кубы на поле. Активация кубов и получение награды в зданиях цитадели происходит сразу, а вот кубы, размещённые в землях королевства, будут отыгрываться в последующей фазе. 3. Фаза Приключений. В этой фазе вы можете сразиться с одним из двух монстров, которые поселились на землях или же просто выполнить задание. 4. Фаза Очистки. Довольно стандартная фаза для многих игр, где после всех манипуляций, вы убираете кубы с поля, разные жетоны, обновляете задания и т.д. Теперь подробнее! В Монстрах в начале игры вы получаете стартового главу клана (он тоже считается наёмником) и стартового наёмника. Каждый наёмник в вашем клане, даёт в ваш пул определённое количество кубов определённого цвета до конца раунда. В течение партии вы можете нанимать наёмников в таверне и ваш пул будет становиться всё больше и больше от раунда к раунду. Больше кубиков – больше действий – всё логично. Кубы, которыми вы распоряжаетесь, трёх цветов: красные кубики силы считаются обычными и используются везде, синие магические кубики блокируют урон во время сражений и нужны для входа в некоторые здания в цитадели, жёлтые кубики убеждения используются для входа в здания и получения скидки при покупке. У каждого игрока есть личный планшет, на котором он отмечает свою славу и репутацию. Славу вы набираете за счёт сражений и выполнения заданий, а репутация зависит от ваших наёмников. У каждого из них есть своё значение и чем круче наёмник, тем больше у него репутация. Соответственно, репутация всех наёмников в вашем клане всегда суммируется, но, при этом, не может превышать ваше значение славы. Поэтому, чем больше славы набираете, тем больше наёмников вы сможете взять себе в клан. Во второй фазе происходит выставление кубов. Кубы можно отправлять в земли и цитадель. Что даёт цитадель? Это подготовка к будущим сражениям. Здесь вы можете посетить: *Домик охотника. В нем можно приобрести ловушки. Ловушки, во-первых, чаще всего дают дополнительные кубы для боя, а во-вторых, дают возможность словить монстра, а не убить. Чтобы вы понимали суть, ловля монстра приносит деньги и немного славы, тогда как убийство приносит много славы и трофеи (считается в конце игры как ПО). *Алхимик. Здесь можно приобрести зелья, которые защищают от урона и яды, которые усиливают вашу атаку. *Таверна. Выбираете наёмника, нанимаете и добавляете новые кубики сразу в свой пул. *Арсенал. В нём можно купить жетоны защиты, которые будут блокировать урон от монстра *Ломбард. 1 кубик – 1 монетка *Базар. Тут можно купить снаряжение (оружие, броня, чары), которое усилит вашего наёмника. *Шахта. Используйте определённое число кубов и получите деньги. При выставлении кубов в земли, вы планируете свои действия на третью фазу приключений. Земли делятся на 2 зоны: Земля А и Земля Б. На каждой из земель есть карта монстра, карта земли, тайл основного пути с 4 доступными путями. То есть, на один раунд доступны 2 монстра и две земли. Чтобы участвовать в сражении с монстром или попытаться отвоевать землю, вы должны разместить кубы на одном из четырёх путей. Тайл основного пути при этом указывает, какой минимальный или максимальный набор кубов можно использовать в сражении и какой полезный перк вы получите (например, бесплатное зелье, защиту или награду за победу в виде монет). Кроме кубов, вы должны сразу определиться с инструментарием на бой в виде зелий, ловушек, жетонов защиты и т.д. В третьей фазе приключений происходят сражения. Если несколько игроков решают сражаться с одним монстром, то первым будет сражаться тот, кто занял крайний левый путь. Если он победил монстра, второй игрок может попробовать отвоевать землю. Если игрок не убил монстра, это может попробовать сделать следующий игрок, который также решил поучаствовать в сражении с данным монстром. Далее, игроки, которые выбрали обычные задания, выполняют их. Бой. Во-первых, монстр имеет некую способность, чаще всего негативную. Во-вторых, у него есть два значения, которые необходимо выбросить на кубах, чтобы словить или убить его. Например, с 12-15 – ловля, 16 и выше смерть. Вы берёте кубы, которые запланировали на путь, открываете ловушки, если они есть, и получаете доп. кубы. Один из игроков прокидывает чёрные кубы – это сила атаки монстра. Вы, если можете, отражаете урона за счёт зелий, жетонов защиты и т.д. Если вы защитились удачно и не умерли, начинаете бросать свои кубы один за другим и пытаетесь набрать нужный результат. При этом сами решаете, что вы хотите, словить его или убить. Также у каждого наёмника есть своя способность, да и на снаряжении есть разного рода абилки, которые помогают в боях. Для завоевания земли необходимо просто набрать нужный результат. Земля даёт не только полезную абилку, которую можно использовать во время партии, но и даёт возможность заселить вашего наёмника на неё. Зачем? Каждый наёмник требует определённую плату в конце раунда, а если его заселить, то он будет рад такому подарку и больше не станет требовать плату за свои услуги. Для выполнения обычного задания нужно просто при помощи бросков набрать на кубах определённый результат. За это вы получите менее скромную, но всё же награду. Игра заканчивается в конце 6 раунда или любого предыдущего, в котором хотя бы один игрок сумел набрать 30 или более славы. -=О партии, мысли и впечатления=- Книга правил Монстров не маленькая, я вам скажу. Одного прочтения оказалось совсем недостаточно, чтобы сесть и сразу начать играть. Как я делаю последнее время: я сначала читаю, потом сажусь за соло партию, если игра это позволяет. Потом во время пробной партии изучаю фазы, пробую все возможные действия и уточняю нюансы. Таким образом иногда всплывают вопросы, за которыми приходится ползать в рулбук, чего не хотелось бы делать в обычной партии с друзьями. А соло-партейка позволяет избежать вот таких моментов. И после соло-партии игра стала настолько очевидной и простой, что я готов хоть сейчас сесть за неё, объяснить правила и сыграть. Но, нюансы есть, куда без них. Для соло-партий, кстати, предоставлено 10 различных сценариев со своими настройками игры. Чтобы пройти их, необходимо набрать определённое количество ПО. При этом, чем больше ПО наберёте, тем круче получите звание. Это есть во многих играх. На следующий день мы сыграли с женой, что происходит довольно редко. На двоих было довольно просторно, и мы даже не выполнили ни одного обычного задания. Ходили только затариваться в Цитадель и мочили монстров. Но, тут была наша ошибка в том, что мы скромничали и покупали мало наёмников. По этой причине было мало кубов и совершенных за партию действий. Поэтому, не бойтесь за партию на двоих. Она будет не такой же суровой как на четверых, но тоже очень хорошей. И вот мы собрались Бесславными и разложили на четверых. Правила я даже не повторял, да и ребята с моих слов всё схватили на лету. Конкуренция на поле возросла, в сравнении с партией на двоих. Ходили не только мочить монстров, но и активно отвоёвывали земли и выполняли задания. По моей небольшой подсказке, при первой возможности все покупали наёмников. Это действительно дало неплохой такой бурст в начале и в дальнейшем. Сыграли отлично. Партия максимальным составом понравилась намного больше. Когда я только-только узнал о процессе игры, мне сказали, что это гиковые ЧМ. Но уже сыграв в обе игры не по одной партии я скажу, что схожи они лишь поверхностно. Вместо выставления рабочих как в обычном евро, вы выставляете (отправляете) кубы на сражения со всякой нечистью, но работают они по-разному. В Монстрах кубы участвую везде, тогда как в ЧМ выставляете вы рабочих, а сражаетесь кубами. Если говорить о боёвке, то монстры дают интересный инструментарий для управления кубами и во время боя. И тут на ум приходит Барбария, где за счёт карты вы также можете манипулировать кубами. В Чемпионах же хороший такой рандом и лечиться он только с допом Вальгалла. Можно вспомнить, как вы отправляетесь на корабле и заготавливаете ресурсы для путешествия. В чём-то это схоже с подготовкой к бою в Монстрах. Подготовка в цитадели схожа с выставление рабочих в ЧМ. Ну, то есть они вроде и похожи, но настолько разные. Они вполне могут стоять рядышком на одной полке и это будет разный игровой опыт. Игра мне доставила большое удовольствие. Играется интересно и легко, есть над чем подумать, нет сильного рандома и большой инструментарий для контроля кубов. Арты — это прям любовь с первого взгляда. Довольно необычные, но такие крутые и прикольные! Могу её смело рекомендовать к покупке. Мне досталась базовая коробка, хотя в природе существует кикстартерная. Там и качество и уровень компонентов наголову выше. Дополнение есть, которое точно добавляет пятого игрока, остальных подробностей не знаю. Но если попадётся по хорошей цене, то наверное куплю. Жене и друзьям она понравилась. Кому-то она показалась просто хорошей, а кто-то готов сыграть ещё! Поэтому точно оставлю её в коллекции. А на этом всё. Спасибо за внимание!

Теги других блогов: игры настольные игры фэнтези