🎲 Зона: Тайны Чернобыля 🎲 «В 1986 году на территории Украинской ССР произошла трагедия на Чернобыльской АЭС. В радиусе 30 километров от взрыва была создана зона отчуждения. Жителей из неё эвакуировали так спешно, что им пришлось бросить все пожитки. В народе эту территорию «ласково» называют Зона. Создав временный Саркофаг и заглушив два оставшихся реактора, армия осталась в Зоне. Советские власти построили подземные бункеры и лаборатории, где проводили эксперименты. Немногие очевидцы, решившиеся об этом говорить, рассказывали, что на территории АЭС случались необычайные происшествия и возникали аномалии, нарушающие законы физики. Мало кто верил в эти слухи. Однако, за последующие годы утекало всё больше информации о зловещих аномалиях, уродливых облучённых животных и мутантах. Зона отчуждения всё ещё смертельно опасна, но в ней полно любопытных «артефактов», удивительные свойства которых наука не может объяснить.» -=Вступление=- Узнал я об этом проекте ещё по информации с Эссена и как-то проигнорировал его. А когда на КраудРепаблик запустили кампанию, то тогда я и заинтересовался. Ведь, в основном, я потребитель локализованных игр и лишь изредка беру языконезависимые проекты. Понравилось описание процесса игры и сеттинг. Оценки были, но больше местные и положительные. Поэтому решил попробовать и заказал. -=Об игре=- Вы с товарищами — мародёры. Ваша цель — добраться до Саркофага Чернобыльской АЭС. Однако зона отчуждения полна опасностей, а информацию о ней держат в строгом секрете военные и правительство. Прежде чем идти к АЭС, каждый мародёр должен проникнуть на секретные правительственные объекты — тайные локации, которые давно заброшены и ветшают. Только раскрыв две тайны, скрытые в двух разных тайных локациях, мародёр сможет добраться до Саркофага. -=Краткие правила=- Игра от 1 до 4 игроков. Состоит она из раундов. В каждом раунде происходит три фазы: фаза действий, фаза событий, фаза слухов. В первой фазе каждый из игроков выполняет 2 действия из 6 возможных (движение, действие локации, открытие тайной локации, контакт, отдых, пропуск хода). Во второй фазе каждый из игроков разыгрывает одну карту события, связанную с локацией, на которой он находится (зеленая локация, желтая, тайная и саркофаг). В третьей фазе раскрывается карта слуха и выполняются указанные на ней инструкции. Спустя определённое количество раундов происходит так называемый выброс, во время которого лучше находиться в убежище, иначе можно отхватить сильный урон. В колоде слухов 21 карта, поэтому игра может длиться максимум 21 раунд, после чего закончится проигрышем мародеров. В течение этих раундов игрокам необходимо будет убивать монстров, уничтожать аномалии, зарабатывать деньги, покупать разный хлам и снаряжение, получать артефакты для того, чтобы подготовиться к путешествию в Саркофаг. А чтобы открыть доступ в Саркофаг, каждому игроку необходимо исследовать 2 тайных локации и раскрыть, соответственно, 2 тайны. Тот, кто первый доберётся до Саркофага, пройдёт местное событие и пройдёт все его испытания, станет победителем в партии! -=О партии, механиках, мысли и впечатления=- Правила игры оказались несложными и довольно понятными. После первого прочтения я сразу же засел и сыграл соло партию. Не смог затащить и остановился буквально в шаге от победы, так как я уже был готов заходить в Саркофаг, но при этом разыграл последнюю карту колоды слухов. Всё потому, что слишком затянул раскачку персонажа. Даже, наверное, был чересчур перекачанный. Сыграл вроде за пару часов, так как ходы выполняются довольно быстро. Но это был первый опыт и поэтому, когда мы сели играть уже с друзьями, я сразу предупредил, что не стоит затягивать с посещением тайных локаций. Но и голым, опять же, туда не стоит идти. Играли максимальным составом вчетвером. Выбрали персонажей по правилам, и мне достался тот же персонаж Голем, что и в соло игре. Витька играл за Пьяницу, Марк играл за Мистика, а Колян играл за Охотника. И так как мои характеристики подходили, в основном, под истребление мутантов, этим я и занялся. Всю партию мы шли довольно ровно, разве что Коляну немного не везло с бросками, и он никак не мог заработать денег и разжиться снарягой. Потихоньку мы раскачались, изучили первую и вторые тайны. Марк оказался немного проворнее и более подготовленным, поэтому он первее всех заскочил в Саркофаг. Но я, например, был побитым и без лечения не мог идти. Марк два раза пытался пройти событие, но не везло. И на третий раз он выполнил и победил! Мы с Коляном уже тоже были на подходе, а Витька вообще помер под конец, не выдержав урона от выброса. Теперь об игре. Если вы прочитали правила и увидели структуру раунда, то во всём этом вы увидите знакомую схему, если конечно играли в ДУ или УА2. И, по итогу, вы почти будете правы. Это не кооперативный ДУ. Я играл только в него, поэтому сравню именно с ним. Сначала все походили, потом события, потом слухи (мифы в ДУ). Если я не прав, можете поправить. Я не говорю, что это плохо или хорошо. Просто ставлю перед фактом, чтобы вы понимали, как игра будет работать. Поле. Так как поле разделено на локации, а они, в свою очередь, определённого цвета, то здесь нам передаёт привет старый добрый Талисман. То есть, для начала, желательно, побродить по локациям зелёного цвета, подкачаться. Далее перейти на жёлтые, чтобы уже стать совсем сурьёзным мародёром и готовиться к путешествию в тайные локации и Саркофаг. И, наконец, красная зона Саркофаг – финал игры. Опять же, никаких ЗА или ПРОТИВ. Просто забавное наблюдение. Действия. Довольно стандартный набор для такого типа игр. Замечу лишь, что передвижение по карте довольно медлительное, так как за одно действие можно переместиться только в соседнюю локацию. Поэтому приходится иногда тратить свой ход полностью на движение. Кроме стандартных действий, есть местные действия на самих локациях, которые могут быть полезны в разные моменты игры. События. Уровень повествования около ДУ. Небольшие такие истории, в которые попадает ваш герой, вы, скорее всего, забудете после партии. Хотя это и индивидуально, конечно. Но иногда попадались прям интересные зарисовки. Как я заметил, качество и содержание истории зависит от типа локации. Более подробные и интересные находятся в тайных локациях, а самый эпик, конечно, в Саркофаге. Историю про сумасшедшую женщину, которая писала кровью на стене и которую Колян догонял, мне почему-то врезалась в память. Слухи. Это некое событие, которое привносит некоторые изменения в ход партии. Где-то жетон передвинуть на поле, где-то добавить и т.д. Ничего серьёзного и катастрофического и, тем более, смертельного нет. Не трясёшься, как от тех же карт мифов в КтулхуДМД. Выброс. Это механика в игре, которая заставляет вас примерно раз в 5 раундов прятаться в убежище. При этом обновляется рынок и жетоны угроз на поле. Счётчик работает благодаря картам слухов и, когда жетон достигает последнего деления, происходит этот самый выброс. Если в это время вы находитесь на открытой локации, то вы получаете довольно приличный урон. Поэтому лучше в это время быть в убежище. Это такие три локации, в которых мы сможете отдохнуть, полечиться, отремонтировать предметы, продать трофеи, сходить на рынок и т.п. Далее счётчик сбрасывается на 0, и вы снова можете смело отправляться в путь! Жетоны угроз. Их всего 4 вида: зелёные монстры, зелёные аномалии, и жёлтые монстры, жёлтые аномалии. Естественно, цвет угроз привязан к цвету локаций. Ничего удивительного. За убийство монстров вы получаете трофеи, который сможете продать в убежище и заработать деньги. А за уничтожение аномалий вы получаете артефакты. Открытие тайных локаций. Для того, чтобы попасть в одну из четырёх тайных локаций, необходимо её открыть. Для этого нужно выполнить определённое условие, которое написано на жетоне замка. Их несколько, и они рандомным образом размещаются в начале партии. Где-то необходимо заплатить 1000 рублей, где-то сдать трофей жёлтого мутанта и т.п. Причём, если один игрок открыл локацию, она станет доступна и для других. Но тот, кто открыл, получит в награду дополнительную карту из колоды тайных предметов. Прокачка персонажей предметы, кубы и рандом. Как таковой прокачки характеристик здесь нет! То есть если у персонажа значение какой-то характеристики довольно низкое, повысить его вы не сможете. Но если вся игра — это куча проверок, как же быть, спросите вы. Во-первых, при проверках вы кидаете кубы, на которых есть два «+», два «-», специальный символ и пустышка. Плюсу прибавляют проверяемую характеристику, а – уменьшают. Благодаря «диску усталости» и некоторым способностям мародёров, вы можете перебрасывать кубы. Но очень скромно, прям совсем, и тут в дело вступают предметы. Авторы решили, что многие или даже почти все предметы в игре (хлам, снаряжение и артефакты), будут заточены под снижение рандома при проверках. Какие-то предметы отменяют минусы, какие-то добавляют плюсы. И при этом, предметы есть как одноразовые, так и многоразовые. Артефакты как правило не ломаются, но у них есть так называемая "отдача" (негативный эффект). А ещё многие предметы узкоспециализированые, которые работают, например, только при проверке определённой характеристики и только в бою с монстром. И при условии, что рюкзак имеет всего 5-6 ячеек, вам надо будет очень хорошо подбирать ваш инвентарь, чтобы быть готовым ко всем проверкам. Но вы не будете. Игра то и дело будет вас бить разными событиями и проверять на прочность. Сколько раз, например, я сталкивался с аномалиями, с которыми я не мог ничего сделать, не проходил проверку, получал урон и сбегал! Конечно, не может быть всё идеально, ведь игра гонка и выживание, должен быть вызов игроку. Рандом, даже при наличии хороших карт, очень жёсткий. К нему надо быть готовым морально. Но при этом игра разрешает использовать карты предметов уже после броска – это прям хорошо и правильно. И ещё насчёт характеристик. У нас после партии возникла дискуссия, касательно персонажа «Пьяница», за которого играл Витя. Первая характеристика персонажа – внимательность. И это первая характеристика, которая ВСЕГДА проверяется во время контакта. И у Пьяницы она равна 1 и это полная жопа! При непрохождении проверки на внимательность, мародёр получает урон. То есть алкоголику не только нельзя выбрасывать минусы, но он обязан выкидывать два плюса как минимум. Спасти его в этом случае, могут только предметы в инвентаре, которые заточены на корректировку внимательности. Но, извините, это надо забивать инвентарь под неё, чтобы проходить основную первую проверку, в то время как у других игроков с этим проблем практически не возникает. Например, у Мистика и у меня внимательность была равна 3, но он был больше по смекалке и поэтому ходил по Аномалиям, а у меня физ. подготовка была равна трём, поэтому я не совался к аномалиям и ходил только по монстрам. Витя получал постоянно урон, ему приходилось тратить ходы, чтобы ходить в убежища и отхиливаться. А это трата денег, которых и так немного. Тратишь деньги на лечение, не покупаешь предметы. Всё же взаимосвязано. Поэтому, я считаю, что как персонаж, он довольно слабый. Как-то так. Даунтайм. На четверых он, конечно, присутствует, но немного. По сути своей, ходы выполняются быстро, только во время контактов можно немного залипнуть. А когда кто-то останавливался в убежище, чтобы продать вещи или сдать трофеи, мы просто передавали ход следующему игроку. Ну и если вы погрузились в атмосферу игры, то вам будет интересно следить за тем, что происходит у ваших соперников, особенно за их удачными или не очень контактами. Проблема здесь, наверное, именно в продолжительности партии. Она может составить 4-5 часов, как это произошло у нас, а мы отыграли примерно 10 раундов. Розыгрыш событий во второй фазе отнимает довольно много времени, ведь каждый игрока пока прочитает свой текст, пока отыграет его... Компоненты. После распаковки, коробка с игрой вообще отказывалась закрываться. Я сначала разошёлся и положил даже пару коробочек от Миплов, но в итоге оставил только одну для денег и жетонов урона. И то коробка еле закрылась. Если одеть карты в протекторы, то коробку вы никогда не закроете. Косяк издателя, кмк. Так как она стандартных размеров, надо было делать её выше на 1-2 см минимум. К качеству картона, вырубки и печати у меня претензий нет. Арт в игре на любителя, а для меня лично вполне нормально! Может вдохновлялись старой видеоигрой, не знаю) ИТОГ!!! Игра оставила смешанные впечатления после двух партий. С одной стороны, я не против такого некооперативного ДУ в сеттинге Сталкера, но с другой стороны, этот жёсткий рандом, который выбесил многих. Когда эмоции утихли, я понял, что совсем не против сыграть ещё как минимум одну партейку. Попробовать другого персонажа, другим составом и, возможно, меньшим, например втроём. Прямого взаимодействия между игроками нет совсем, разве что косвенное. То есть, во время фазы слухов, первый игрок может подкинуть какую-нибудь гадость другим игрокам. Поэтому вчетвером я бы не стал играть. Втроём, кмк, будет идеально! Поэтому, проанализируйте, что я написал, сделайте свои выводы и решите, нужна ли вам такая игра и хотите ли вы в неё даже просто поиграть! Любителям серии Сталкер или темы постапока, думаю, стоит присмотреться к игре. Я не ярый фанат Сталкера, но мне интересна тема постапока, и я фанат песочниц, поэтому и взял её на пробу. Оценка? Ну ладно. Мы обсудили с Коляном и решили, что эта игра просто нормальная или даже просто хорошая. Никаких невероятных эмоций она не вызвала у нас, всё это мы лично уже где-то видели и в лучшем виде. Опять же многие начинающие игроки могут увидеть в ней ОТЛИЧНУЮ игру. Всё познаётся в сравнении. Для нас она просто хорошая. 6-7 из 10. Витя и Марк тоже сказали, что она просто норм. Третья партия, думаю, будет, но когда? Это вопрос! И будет ли… Поживём и увидим. Спасибо за внимание!