🎲Ктулху: Смерть может умереть🎲 «У нас абсурдно мало средств получения информации, и наши понятия об окружающих нас предметах чрезвычайно ограниченны. Мы видим предметы так, как позволяет наше восприятие, и совершенно не постигаем их абсолютную природу. Мы, наделённые пятью жалкими чувствами, притворяемся, что понимаем бесконечно сложный космос.» (с) -=Вступление=- При всей моей любви к играм со всякой нечистью я, к сожалению, не так хорошо знаком с творчеством Г.Лавкрафта. Немножко сталкивался с экранизациями, а вот литературу совсем не освоил. Хотя, недавно стали выходить книги от Азбуки, с потрясающими иллюстрациями, которые мне сразу захотелось приобрести в коллекцию. Видимо тогда и познакомлюсь. А что касается настольных игр, то у меня были попытки с Древним ужасом, которые не увенчались успехом, поэтому продал. Знак древних оказался приятным и интересных кубомётом, его я оставил. Хотелось чего-то атмосферного и исследования, поэтому купил Особняки безумия, от которых остался в восторге! Ну и всё, решил, что хватит с меня Лавкрафтовщины. Чем они ещё могут там удивить? Последний час, третье издание УА? Не! Ничего этого не хотелось. Но вдруг моё внимание привлёк «Ктулху», который был не от ФФГ, а от двух других очень крутых чуваков. Nik сказал, что это вещь и надо брать! Изучив информацию, я понял, что надо обязательно попробовать, а сравнения с Зомбицидом прям интриговало. Что же в итоге получилось расскажу чуть ниже, а пока немного об игре… -=Предыстория игры=- «Культисты опять взялись за своё. Эти нелепые ритуалы, попытки призвать древнего и уничтожить мир…Всё, как всегда. Хорошо, что у нас есть план и на такой случай. Мы не позволим им их славный маленький обрядец…Будет жарко. Если мы справимся, Древний попадёт в наш мир уязвимым. А, значит, смертным. Жаль, ненадолго. Но этого должно хватить, чтобы покончить с ним раз и навсегда. Будет нелегко. Мы должны работать сообща. Скорее всего, мы сойдём с ума, но это даже хорошо. Потому что в безумии – сила!» -=Краткие правила=- Вначале партии мы выбираем один эпизод и одного Древнего. В базовой коробке доступны 6 эпизодов и 2 древних. Совмещать можно как угодно, поэтому можно при желании сыграть каждый эпизод с любым из Древних, а это 12 разных прохождений. Выкладывается поле из тайлов согласно схеме эпизода, кубики, жетоны, миньки монстров и культистов, а игроки выбирают себе персонажей. Далее зачитывается описание эпизода и становится понятно, как именно мы должны будем прервать ритуал, чтобы Древний явился в наш мир и мы смогли его уничтожить! Далее мы ходим по часовой стрелке, выполняем действия, открываем карты мифа и стараемся как можно быстрее прервать этот самый ритуал. Если после этого явится Древний и мы его уничтожим, значит сыщики победили. А условий поражения несколько, вот про них можно почитать уже в самих правилах игры. -=О партии, механиках, мысли и впечатления=- Собрались мы на первую партию впятером. Так получилось. Мне почему-то сразу показалось, что из этого ничего хорошего не получится. Сразу перед глазами стали всплывать флэшбеки из партии в ДУ на 8 человек, а на фоне боль в сердечке и нервные перекуры каждые полчаса. Никогда не забуду. Нечто подобное я ощутил и здесь. Вы проходили первый эпизод. И несмотря на то, что мы его затащили, пара человек, включая меня, погибли. А на фоне жёсткого, как мне показалось, даунтайма, первая партия мне не понравилась от слова совсем. На следующий день я всё обдумал, успокоился и решил, что надо опробовать игру меньшим составом, например, втроём. Буквально через пару недель, освежив правила в голове, мы сели проходить второй эпизод, но уже втроём, как и хотели. Древним выбрали Хастура, для разнообразия, и чтобы посмотреть на что он способен. Условия прерывания ритуала и вообще содержание эпизодов я не буду вам спойлерить, вдруг есть особо переживающие. Всю партию мы провели в очень бодром режиме. Чуть не успели прервать ритуал, как на поле вышел Древний. Но буквально через пару ходов ритуал всё-таки был прерван, древний стал смертным, и мы начали его бить. Каждый ход у него стали срабатывать всякие способности и уничтожая уровень за уровнем было всё больнее и больнее. Сработала одна не хорошая карта и на предпоследнем уровне отъехал Nik, а нам с Витей осталось добить последний. И хорошо, что в начале игры, мне пришёл на руки дробовик, потому что косил я с ним культистов налево и направо. Даже специально несколько раз собирал всех в одной комнате и давал пару залпов. 3х или 4ых выносил только так! Это было эпично. Ну так вот. Оставалось примерно два-три хода до конца игры, Витя использует способность скрытое перемещения и убивает в стелсе троих культистов. Потом в комнату залетаю я и мощными двумя залпами с дробача по 7 кубиков добиваю последний уровень Древнего, и мы побеждаем! Все вместе мы получили просто невероятные эмоции от партии и от игры в целом. Теперь про игру чуть подробнее и что в ней понравилось! Правила игры. Они оказались действительно довольно простыми. Было несколько нюансов, но всё равно партия проходили практически без подглядывания в рулбук! Разве что в памятку смотрели, чтобы не перепутать очередность фаз, потому что это важно. Раскладка игры происходит недолго, за счёт небольшого количество компонентов. Всего пара стопок карт, восемь кубиков и несколько маленьких кучек жетонов. Просто прекрасно. Всё остальное место займут планшеты и составленное поле из тайлов. Все действия простые и ходы игроков длятся не долго. Выполнил три действия, открыл карту мифа, подрался или исследовал! Как нам показалось и нам подсказали, оптимальный состав для игры будет 3-4 человека, в зависимости от сценария. Потому что нужно понимать, что, когда мало игроков, может не хватить рук, для прерывания ритуала за определённое время. А когда много игроков, может не хватить силёнок, потому что на каждого игрока выйдет меньше ходов, а значит хуже прокачка персонажа. А прокачка очень важна, потому что без неё персонаж не станет машиной для убийства, что немаловажно в этой игре! Кстати, насчёт прокачки… Прокачка персонажа получилась очень любопытной и кмк даже уникальной. У каждого персонажа есть три навыка, при этом один уникальный, а два других могут быть и у других сыщиков. Чтобы прокачать один из навыков, вам необходимо потихоньку терять рассудок, а помогут вам с этим выпавшие грани с щупальцами во время любых ваших бросков. Но нужно быть аккуратным, потому что можно не уследить за счётчиком рассудка и сойти с ума. А кроме прокачки навыков, вы будете получать дополнительные зелёные кубики для бросков до конца игры. А как можно быть аккуратным при бросках кубиков, спросите вы? Игра даёт возможность контролировать рандом за счёт переброса кубиков как во время своих бросков, так и во время бросков противников. Для переброса одного кубика, необходимо повысить усталость на треке усталости личного планшета. А во время отдыха можно её восстановить, как и здоровье. Да, даже в этом случае никто не застрахован от плохих бросков, но блин, это же амери! Кубы - это весело! Но перебросы есть, значит будет чуть легче жить! Игра имеет свой таймер, поэтому партия в любом случае будет не долгой. На большей части карт мифов есть специальный символ призыва древнего. Как только в стопке сброса набирается три таких символа Древний перемещается по треку призыва. Дойдя до середины трека призыва, Древний появляется на поле, но при этом если вы ещё не прервали ритуал, то ему нельзя будет наносить урон. Если жетон на треке дошёл до последней ячейки, а вы не убили Древнего – сыщики проигрывают. В игре постоянное напряжение! В первой партии мы реально пытались убить всю нечисть и почистить поле. Но она всё вылезала и вылезала. Один ход тратился на убийство какого-нибудь огненного вампира, а после карты мифа появлялся новый вампир, а с ним пару культистов. А почему бы и нет?! Да, зачистка нужна, но не такая активная. Всё же нужно заострить внимание на прерывании ритуала в первую очередь и параллельно зачищать локации, если потребуется. Но тем не менее, карты мифов эпизода и самого Древнего давали прикурить знатно и напруженька чувствовалась постоянно. Безысходность работала отлично, но при этом было не так грустно, как в том же ДУ, где на тебя весили кучу всяких противных состояний. Ну и напоследок про качество компонентов. Отличное! Миньки шикарные. Когда набью руку в покрасе, обязательно покрашу Ктулху и Хастура в первую очередь. У КМОН, в отличии от ФФГ, получилось лучше изобразить Лавкрафтовских чудищ. Сравните звёздное отродье из «Особняков» и из «Ктулху» и поймёте, о чём я говорю. В общем как-то так. Игрой я остался очень доволен, как и мои коллеги. Мы даже решили, что будет через раз собираться на Особняки и Ктулху, а то интересно же, что там дальше в сценариях и эпизодах. Обе игры нам очень зашли и обе достойны быть в моей коллекции. Если мне захочется атмосферной партии, тогда я разложу Особняки. А если захочется треша и угара на пару часов, тогда я открою коробочку с Ктулху! Потому что нужно понимать, что она именно про это, а не про атмосферу, нарратив и сюжет! Да, чем-то напоминает Зомбицид, как говорят некоторые, особенно в некоторых моментах. Но Ктулху круче в любом случае и интереснее! Взять второй сезон на CrowdRepublic я не успел, потому что не хотел покупать в слепую. Надеюсь появится в рознице и тогда уж я обязательно куплю его, и, если возможно пару новых Древних. А пока всё. Спасибо за внимание! P. S. На последней фотке шикарный фотошоп от Nik'a) #КтулхуСмертьМожетУмереть #CthulhuDeathMayDie #ИвН_Челлендж2020 #ИвН_АффтарЖжотСержДементьев 11/20 #ИвН_Фанат 1/5 #ИвН_Кооператор 3/5 #ИвН_Кубометатель 3/5

Теги других блогов: литература игры Ктулху