🎲 Время Фудзи 🎲
«Если воин может двадцать четыре часа в день без устали нести на одном плече преданность и чувство долга, а на другом - смелость и сострадание, он будет самураем»
-=Вступление=-
Признаться, я был несколько удивлён, что в сети присутствует так мало отзывов на такую замечательную и невероятно красивую игру. Я конечно понимаю, что коробок на предзаказе было не так много, но не настолько же. Сам же я пропустил кампанию из-за высокой цены игры, но уже тогда она мне приглянулась. В течение года я несколько раз натыкался в сети на фотографии игры, и она всё больше и больше меня завораживала. Краткое описание процесса игры также подкупало, ведь ничего подобного у меня в коллекции ещё не было, тем более уровня семейной игры. И когда она появилась в магазине Краудов, я не задумываясь взорвал заначку и тут же купил. Спустя пару партий со своими домашними и друзьями я готов поделиться впечатлениями.
-=Предыстория игры=-
Япония, 4 год эпохи Хоэй, 1707 год. Фудзи на грани извержения. Потоки лавы вот-вот поглотят три Сэйэн-дзи (聖煙寺) — тайных священных храма, сокрытых глубоко в недрах вулкана. Но сёгун во что бы то ни стало должен сохранить ценное наследие. Он отправляет самых благородных и одарённых самураев в глубь вулкана спасать реликвии. После изматывающего подъёма по опасным обледенелым склонам сквозь метель самураи наконец находят пролом, ведущий вниз в пещеру. Вдруг вулкан начинает рокотать, а его склоны — ходить ходуном! Камни под ногами осыпаются, и бравые самураи проваливаются в огромную пещеру, где их глазам предстают три храма, медленно погружающиеся в дымящуюся лаву. Теперь исследование пещеры целиком в руках героев. Только от них зависит, сколько реликвий, священных свитков и монахов они успеют отыскать и в целости вернуть сёгуну, пока извержение вулкана не погребёт всё навечно под лавой.
-=Краткие правила игры=-
В целом, правила у игры довольно несложные, но и разного рода нюансы, конечно, присутствуют. Поле изначально практически пустое и выкладывается только 3 безопасных моста и центральный жетон, с которого и начнётся исследование пещеры в горе Фудзи. У каждого игрока есть свой личный планшет его воина, на котором обозначены возможные действия, рюкзак, место под крафт снаряжения и т.д. Игроки ходят по кругу выполняя при этом по 2 действия за ход. Всего 4 действия: Исследование, перемещение, сбор и отдых.
*Перемещение позволяет передвигать по полю.
*При исследовании вы открываете новые тайлы поля, при этом выкладывая на них жетоны, обозначенные на его клетках.
*Выполняя действие сбора, вы получаете то, что находится на клетке с вашим самураем, при этом открывая для себя новые возможности. Собрав ресурсы (дерево, металл), вы кладёте их в рюкзак и позже можете использовать для крафта снаряжения. Монахи, например, расширяют ваши возможности на планшете, увеличивая размер рюкзака или позволяя крафтить двуручное оружие. Карты снаряжения дают дополнительные бонусы к действиям, священные свитки дают разные полезные пассивные способности, а зачарованные свитки позволяют улучшить снаряжение.
*Отдохнув, вы возвращаете диски действий в запас и при этом сможете скрафтить какое-нибудь снаряжение. Сандалии, например, нужны для перемещения по лаве, шлем для отражения получаемого урона, а оружие необходимо для сражений с драконами или другими игроками.
Что касается боя с драконом или другим игроком, то он проходит довольно просто. Ваше оружие состоит из ресурсов. Каждому ресурсу соответствует свой кубик, и чем прочнее ресурс, тем мощнее кубик и, соответственно, больше урона возможно нанести сопернику.
Сначала вы сверяете инициативу участников, то есть определяете того, кто первым будет атаковать. У игроков инициатива равна длине его оружия, а у драконов она своя (чем мощнее дракон, тем больше у него инициатива. Далее, вы берёте кубики в соответствии с ресурсами в вашем оружии. Например, ваше оружие состоит из 4 дерева и 6 металла, значит вы берёте 4 куба дерева и 6 кубов металла. Бросаете их и считаете урон. Если урон больше чем количество жизней, вы побеждаете. Если нет, то атакует соперник и т.д. пока не определится победитель. Это вкратце. А вообще, при сражении оружие может ломаться, а дракон при атаке может терять зубы, которые, опять же, можно использовать для крафта. Зубы тоже считаются ресурсом, и они ещё прочнее чем металл и, тем более дерево.
У игры есть два типа режима: соревновательный и кооперативный.
*В соревновательном режиме игроку необходимо набрать больше всего ПО, которые получают за: поверженных драконов, исследование, спасённых монахов, сборку оружия, доставку зачарованного снаряжения сёгуну и зубы дракона. При этом возможен режим PvP.
*В кооперативном режиме игрокам за определённое количество раундов необходимо совместно выполнить три задачи: убить легендарного дракона, каждый игрок должен иметь при себе минимум одно завершённое зачарованное снаряжение и каждый игрок должен выбраться из вулкана через секретный выход. В отличие от соревновательного, в этом режиме драконы перемещаются по полю и нападают на игроков при первой возможности
А ещё в правилах описаны восемь разных сценариев, которые разнообразят вашу партию.
-=О партиях, мысли и впечатления=-
После получения игры, я не стал сильно затягивать и решил сыграть первую партию в кругу семьи. Супруга в подобное до этого не играла, да и дочка тоже. Но к продолжительной партии не оказалась готова только дочка, просто она у меня не такая усидчивая как видимо. Из-за чего впечатления от партии остались смешанными, потому что она не смогла во времени столько высидеть. Пришлось ускориться, чтобы доиграть партию. Я носился по полю как шальной, собирал ресурсы и убивал драконов одного за другим. Сначала синих (они послабее), потом с легкостью начал одолевать зелёных (средней сложности), ну и под конец развалил одного красного без особых проблем. На крафт зачарованного оружия не было времени, поэтому, повторюсь, впечатления остались смешанными.
Вторую партию мы разложили на четверых с Бесславными. Правила рассказывались довольно легко и, практически, все всё поняли. Сначала, в бой с драконами никто не рвался, но я объяснил, что надо как можно быстрее крафтить оружие и шлем. Я с легкостью завалил первого дракона и получил первые ПО. Другие тоже начали заниматься крафтом, а я рванул за зачарованными свитками, попутно собирая ресурсы и монахов. Драконы потихоньку вылезали и погибали от наших рук, поле всё увеличивалось в размерах и так потихоньку мы добрались до 30 ПО, после чего началось извержение Фудзи и последние 8 раундов. Я решил рискнуть и сбегать за третьим последним зачарованным чертежом, но в итоге потерял очень много времени и очков. Пока я бегал, мои друзья в храме получали заветные ПО за своё зачарованное снаряжение и монахов, а я еле-еле успел выбраться и сдать только одно. В итоге сильно отстал по очкам. Глупость конечно совершил, да! В итоге партия и игра всем понравились.
Что я думаю об игре!
Время Фудзи играется легко и увлекательно. По жанру это песочница, а по сложности это действительно приключенческая семейная игра и в неё смело можно играть с детьми, которым некоторые механики могут доставить огромное удовольствие.
Время партии среднее. Мы отыграли на четверых за 3 часа и при этом я вообще не чувствовал даунтайма, разве что во время боёв других игроков, но это нормально. Даже на шестерых я думаю, что он будет, но небольшой, так как ходы совершаются моментально, тем более если вы их продумали.
Понравилось заниматься крафтом своего оружия, искать под него ресурсы, собирать его по чертежам и зачаровывать, наконец. Он очень похож на крафт в Minecraft’е, в этом плане. Тем более, что вовремя собранное по рецепту снаряжение, даёт небольшие бонусы. Так что не стоит упускать этот момент в начале игры.
Боёвка хоть и простая, но интересная. Бить морду дракону своей двухручкой доставляло одно удовольствие. Но лезть на сильных драконов тоже не стоит, если вы не уверены в своей силе. Потому что восстанавливать своё снаряжение после битвы довольно не быстро, тем более, если оно ещё было зачарованно.
Режим PvP за две партии мы не опробовали, но я уверен, что он немного затянет время партии, и не все игроки захотят им заниматься. Потому что есть большой риск, ибо победитель может забрать у проигравшего какой-нибудь полезный предмет, например, зачарованный свиток, из рюкзака. Да и ремонт снаряжения никто не отменял.
Ассиметрия героев, про которую чуть не забыл упомянуть. Так как планшеты двуслойные, можно поменять накладку. У каждого из шести героев есть две накладки: симметричная и ассиметричная. Поэтому если вы хотите, опять же, разнообразия в игре, то начните игру за своего уникального персонажа! Все ассиметричные условия описаны в правилах.
Круто, что авторы вложили не только два режима игры, но ещё и разные сценарии. Это тоже плюсик. Играть можно в соло, что я хочу сделать в ближайшее время и отпишусь по этому поводу в отдельном посте или быть может уговорю сыграть дочку, потому что к кооперативам она более лояльна.
По идее, об этом можно было говорить с самого начала, но я оставил напоследок. Арты и компоненты. ЭТО ПРОСТО БОМБА! Именно ДЕЛЮКС версия получилась настолько прокачанной и крутой, что на обычную версию смотреть совсем печально. С любовью сделанный органайзер/игронайзер, часть которого можно выложить на стол и сразу использовать. Но в любом случае часть компонентов надо выкладывать на стол, чтобы не занимать слишком много места. Шикарные двуслойные планшеты героев, миниатюры, жетоны, кубики. Когда поле заполняется жетонами вулкана, то оно становится очень красивым. Картонные храмы, возвышающиеся над полем…просто нет слов.
Работа художника, а им выступил Мигель Коимбра, мне очень пришлась по душе. Даже не знаю, как описать такой стиль. Если есть эксперты, то прошу в комментарии)
В итоге. Спасибо автору Жерому Демейеру за такую прекрасную игру.
У меня всё.
И вам, спасибо за внимание!
#ВремяФудзи
#FujiKoro
#ИвН_Челлендж2020
#ИвН_АффтарЖжотСержДементьев 10/20
#ИвН_Кубометатель 2/5