🎲 Чемпионы Мидгарда 🎲
"Человек — хозяин своей судьбы, а не боги. Боги созданы людьми, чтобы давать ответы, которые они сами слишком боятся принять." (с)
-=Вступление=-
Если говорить о тематике Викингов, то я очень тепло отношусь к ней. Я не фанат и особо не занимался изучением Скандинавской мифологии, но меня всегда радует возможность прикоснуться к этой теме в сфере настольных или же компьютерных игр. Пройденный последний God Of War на PS4 и его настольная версия, Blood Rage. Ну и когда объявили о локализации такого замечательного евро, да ещё и со всеми допами, я ни секунды не колебался. Спустя довольно продолжительно время, я получил заветные коробочки, успел сыграть пару партий, и решил поделиться мыслями и впечатлениями. Но сначала…
-=Предыстория игры=-
ЯРЛ ТРОНХЕЙМА МЁРТВ. Без сильного правителя дела в процветающем порту пришли в упадок. Жуткие создания почуяли слабость Мидгарда и полчищами надвигаются на него, сея хаос и разрушение. Тролли атакуют город. Драугры бесчинствуют в соседних поселениях. Чудовища нападают на путников и купцов. Народ страдает и молит богов о новом правителе.
Вы становитесь предводителем викингов, жаждущим снискать славу для своего клана и превзойти в величии прежнего ярла. Побеждайте троллей, чтобы заручиться поддержкой народа. Уничтожайте драугров, чтобы получить монеты для ваших походов. Убивайте чудовищ в их логовах, чтобы добиться славы и милости богов. Одолевая этих эпических тварей, вы докажете, что достойны стать новым ярлом и чемпионом Мидгарда! (с)
-=Краткие правила игры=-
Так как игра довольно известная, то напишу совсем вкратце.
Чемпионы Мидгарда – это евро на размещение рабочих с приличным количество бросков кубиков. В течение 8 раундов вы будете не только собирать ресурсы, но и нанимать воинов, которых вы будете отправлять в различные локации, где обитают разного рода монстры и существа. Ресурсы вам будут нужны для того, чтобы кормить своих воинов, мастерить руны, строить корабли. За уничтожение врагов, вы, конечно, будете получать славу.
И победит тот, кто получить больше всех славы по окончании игры.
-=О партии, мнение об игре и дополнениях=-
Со своими товарищами я сыграл две полноценные партии, причём сразу с обоими дополнениями. Решили мы так сделать потому, что среди настольщиков бытует мнение, касательно сурового рандома в базе. С одной стороны, понятно, что большое количество кубиков завязаны на этом, но с другой стороны из-за плохого броска терять всех бойцов без какой-либо компенсации очень обидно. Поэтому база считается семейкой, а дополнения превращают её в полноценное евро.
Если говорить про первое дополнение «Вальхалла», то оно стало мастхэвным лично для меня. Потому что оно как раз добавляет ту самую компенсацию за смерть бойцов в виде «жетонов жертв». Накопив достаточное количество жетонов, на дополнительном поле можно приобрести различные «карты благословения валькирий», которые дают дополнительные награды в виде кубиков, славы и т.п. Вместе с этим в Вальхалле души ваши бойцов смогут сразиться с легендарными чудовищами, которые дают ещё более значимые награды и упускать их из виду точно не стоит.
Играть без этого дополнения я точно не сяду, потому что не хочу портить себе нервы. Ведь это не какой-то быстрый филлер, который можно отыграть за полчаса. Да, есть в игре механика перебросов за жетоны милости, но не факт, что они сильно помогут. Также в дополнении появляется новый кубик лидера со своей уникальной способностью и два типа новых бойцов: берсерки и щитоносцы, что конечно приносит ещё больше разнообразия в игру.
Втором дополнение называется «Тёмные горы». Во-первых, приятно, что добавляется возможность играть впятером и именно поэтому, как мне кажется, добавили новую локацию. Предыстория гласит, что кланы лучников выдвинулись к нам на помощь, но их взяли в плен проснувшиеся горные великаны - Ётуны. Поэтому, если вы будете отправлять свои отряды сражаться с Ётунами, то в награду кроме славы вы будете получать эти самые кубики лучников. Лучники, к слову, полезны не только в обычном бою, но и в охотничьих угодьях, благодаря своим граням. Добыча еды с ними будет намного эффективнее. А во-вторых добавили кучу новых интересных врагов.
Благодаря этому дополнению, в игре появились два новых места, куда вы сможете отправлять своих бойцов на сражение. При чём награды бывают равноценны тем, что вы можете получить за сражения в море и при этом не нужно будет тратить еду, нанимать или строить корабль, но возможно придётся потратить деньги. Если вы хотите, чтобы во время партии можно было потолкаться локтями и мест для сражений было по минимуму, то Тёмные горы можно по идее не добавлять, но это зависит от количества игроков, опять же!
По партиям.
Первую партию мы играли втроём. И в ней я почему-то зациклился на убийстве Ётунов. Понравилось мне, что и среднее количество славы можно получить и напрягаться с едой не нужно. И увлёкся. Зря конечно. Там иногда годные монстры выползали и не особо сильные, но за которых можно было получить 14 славы. Сильно слил, но игра уже зацепила.
Ко второй партии я подошёл более осознанно и попытался выжать максимум из своих возможностей. Играли снова втроём. В этот раз я не заострял внимание только на Ётунах, построил корабль, выходил в море. Также моя пасивка помогла мне нахватать карт судьбы, за которые я получил хорошее количество славы. Но, я упустил полезную карту в Вальхалле в конце партии и одно легендарное чудовище, которое и помогло Витьке победить, а я немножко отстал по ПО. Димка играл в первый раз, поэтому совершил парочку ошибок. Но, тем не менее, ему игра очень понравилась.
Все сошлись на мнении, что без Вальхаллы она будет не очень. Я искренне рад за тех, кто играет в голую базу и остаётся доволен. Но я не буду так делать.
Всем, с кем я играл, эта игра неимоверно зашла.
Лично мне в первую очередь понравилось вплетение сражений с монстрами на кубах в евро-игру. Это же пи**ец как весело!!! Особенно этот азарт чувствуется, не когда ты отправляешь восемь бойцов бить бедного тролля, а когда троих отправляешь на тролля, троих на Ётуна и ещё парочку на Драугра. Такие моменты я в основном позволял себе лишь в конце, когда понимал, что ничего не теряю, благо всё проходило удачно. Монстров много, абилки у них всякие, награды разные. Кубиков бойцов тоже много, в том числе благодаря допам. Особенно забавны Берсерки, которые сами по себе очень мощные, но всегда умирают первыми. Шикарно!!!
Во-вторую очередь конечно сеттинг и оформление. Арты, конечно, бомбические!
Ну и наконец, наполнение за свою цену – моё почтение. Осталось только затариться немного оргами от миплов, чтобы распределить жетоны.
Вроде всё!
Спасибо за внимание)
#ЧемпионыМидгарда
#ChampionsOfMidgard
#ChampionsOfMidgardTheDarkMountains
#ChampionsOfMidgardValhalla
#ИвН_Челлендж2020
#ИвН_АффтарЖжотСержДементьев 9/20