🎲Trickerion: Legends of Illusion🎲
-Вступление-
Моё знакомство с Трикерионом практически идентично знакомству с другой игрой Mindclash games, а именно Анахронностью. Когда появилась информация о возможной локализации, я попросил моего товарища Лёху провести мне пробную партию в TTS, чтобы пощупать механики и понять, нужна ли мне эта игра. Мы сыграли не полную партию, но тем не менее она меня сильно зацепила, и я стал ждать новостей от локализатора. Прошёл год, никаких движений с их стороны не появилось, а чуть позже и вовсе объявили, что передумали выпускать русскую версию. И тогда, я обратился снова к Лёхе, но уже с просьбой продать мне коробочку Трикериона, так как она у него была с дополнением и русифицированными вставками, что меня конечно радовало. Он согласился и вот так я стал счастливым обладателем Трикериона прошлым летом. В течение полугода я пытался собрать друзей на партию, но всё время что-то мешало, то отменяли вечер, то другие игры приходили. Да и если честно, я немножко боялся большого количества нюансов в правилах и переживал, что если плохо проведу игру, то друзьям может не понравится. А я хотел, чтобы партия прошла идеально и поэтому всё откладывал и откладывал. Но в эти выходные звёзды сошлись, мы собрались, я был готов на 100%, а правила отскакивали от зубов. Ну, так что же представляет из себя Трикерион...
-Предыстория игры-
«Маджория! Десятилетия назад это был суетливый город, столица иллюзий, но сейчас это всего лишь тень от остатков былой славы. Золотой век закончился в день, когда Дахлгаард великолепный, бескорыстных благодетель города и величайший иллюзионист в истории, таинственно исчез в конце его невероятного представления десятилетия назад. С тех пор о нем не было слышно ни слова. До этих пор. Однажды ночью, четверо талантливых иллюзионистов, мастеров в различных областях магии получили загадочные приглашения. Сам великий Дахлгаард собственной персоной вернулся из ниоткуда, воззвал к ним, чтобы открыть секрет, который он хранил в течение всей жизни: правду о Трикерионском камне – его янтарной реликвии. Несмотря на то, во что многие верили, это был не просто его талисман. Он открыл, что камень наделяет сверхъестественным интеллектом, скоростью и восприятием – качествами идеального иллюзиониста. Секрет Дахлгаарда был только частью грандиозного плана: после своей смерти он хотел вернуть Маджории звание города иллюзии под руководством его приемника, которому достанется его камень и все остальное наследие. Этот приемник должен быть выбран среди четырех иллюзионистов в течение пятинедельного соревнования за славу и удачу» (с)
-Немножко правил-
В «Trickerion - Легенды Иллюзии», каждый игрок берёт на себя роль знаменитого иллюзиониста. В течение пяти (или семи) недель вы будете должны приобрести наибольшую известность, чтобы выиграть в грандиозном конкурсе и получить в награду Трикерианский камень.
По своей сути Трикерион – это евро на размещение рабочих. Рабочими здесь выступают разные помощники и специалисты, которые будут помогать вам в подготовке различных трюков и в проведении выступлений. В течение каждого из раундов с помощью карт назначений вы можете посылать своих подручных в Даунтаун, магазин, тёмную аллею, мастерскую или театр. В Даунтауне вы сможете посетить банк и получить денег, посетить отель и нанять новых подручных, посетить самого Дахлгаарда и изучить новые трюки для своей программы. В магазине вы сможете купить реквизит для исполнения трюков, который есть в наличии или же сделать заказ и тогда нужный вам реквизит привезут, и он станет доступен на следующей неделе (раунде). В мастерской, собрав нужный реквизит, вы сможете подготовить трюки к выступлению. В тёмной аллее можно купить специальные карты назначений с уникальными способностями, а также изменить порядок надвигающихся пророчеств (пассивная способность на весь раунд). Ну и в театре вы сможете составить программу выступлений, поучаствовать в выступлениях других иллюзионистов или же организовать своё собственное.
По окончанию всей подготовки и когда все игроки выполнили нужные им действия, происходит грандиозное выступление, которое длится четыре дня. За каждый проведённый на сцене свой трюк вы получаете славу, деньги или осколки Трикериона и не важно, что вы участвовали в чужом выступлении. Но если именно вы в качестве ведущего провели выступление в один из четырёх дней, то в этом случае вы получите дополнительную награду.
-О партии и мнение об игре-
Нашу партию мы разложили на троих и места на столе не осталось вообще. Не представлю себе, как бы мы уместились вчетвером за этот стол, и при этом мы ещё не подключили второе дополнение «магические силы», которое требует ещё больше места. Чтобы не загружать товарищей с самого начала, я решил обратиться к рекомендуемой раскладке для первой партии, где расписано что лучше взять для старта из фокусов и реквизита, какого иллюзиониста и какого специалиста. Так как решили играть сразу с допом «Тёмная аллея», то раундов у нас было семь, и я вам скажу, что это просто отличное решение. Если вспомнить игру «Грани судьбы», то там всего 10 раундов, но они настолько быстрые, что не успеваешь толком прокачать кубы к 10 раунда, они не успевают дать полноценный профит и всегда после партии возникает впечатление, что не хватает буквально парочки раундов. И вот здесь тоже самое, потому что, когда мы закончили 5 раундов из 7, то мы поняли, что ничего бы толком не успели сделать. Только подготовил хорошие трюки, подобрал под него реквизит и бац, игра завершилась. Поэтому я рекомендую не боятся и играть первую партию сразу с тёмной аллеей.
Так как я взял мастера по трюкам, связанными с механикой, то решил придерживаться этого направления и не связываться с другими школами магии. Но это оказалось не очень верным решением с точки зрения стратегии на партию и получения максимального профита от своих действий. Ведь нужный инвентарь не всегда присутствует на рынке, а для его заказа требуются дополнительные действия, средства и главное время ожидания! Поэтому Витя и Коля не заморачивались, отталкивались от присутствующего на рынке реквизита и изучали трюки не своей школы.
Начало каждого раунда сопровождалось трёх или даже пятиминутным изучением журнала иллюзиониста, так как именно в нём расписаны все возможные трюки разных школ. Мы изучали рынок и доступный реквизит, планировали размещение своих иллюзионистов, помощников и специалистов. Далее мы размещали их на поле, выполняли действия, а потом проводили выступления, и так в течении 7 раундов. После мы подсчитали оставшиеся ресурсы и деньги, дополучили ПО и определили победителя в партии. Им оказался Коля.
Наша первая партия продлилась 4 часа, и многие игроки готовы будут уже махнуть рукой на неё или покрутить у виска со словами: «В евро играть 4 часа? Фишечки передвигать, морковку на дерево менять?». Ну подождите, это ведь не обычный евро-сухарь. Во-первых, мы никуда не торопились. А во-вторых, как я говорил выше, игра пестрит кучей различных нюансов и мелочей, которые не особо перегружают игру, зато дают интересные механики или привносят атмосферу во время партии. Да и сама игра построена так, что механики прям шикарно легли на сеттинг и нет ощущения натянутости. Все действия в игре органично сочетаются тематикой и во время партии ты действительно ощущаешь эту магию игры. Выступление в конце каждого раунда лишено каких-либо тонкостей, хотя и его можно отыграть для атмосферы, но вот процесс подготовки трюков это самое крутое в игре. Сначала надо сходить в резиденцию Дахлгаарда и изучить трюк, посетить рынок чтобы затариться реквизитом или даже заказать. Потом всё это добро принести в свою мастерскую, где ваши помощники подготовят вам этот трюк, вы научитесь его исполнять и только тогда вы сможете его предложить в программу выступлений одного из театров. Лично на меня вся эта магия подействовала, но есть конечно и те, для кого это «очередной миплплейсмент», и я их конечно не осуждаю. Обычно мы сами творим атмосферу за столом и это очень зависит от компании и, наверное, от воображения. У меня лично оно бурное, поэтому мне вообще не составило труда насладиться игровом процессом, казалось бы, в евро игре и не умереть от скуки за 4 часа. И даже наоборот я немного расстроился, что партия закончилась, ведь это было всё так увлекательно.
Напоследок хотелось бы сказать о качестве исполнения Трикериона. Коробка довольно плотная, кое где присутствует лакировка. Цвета в игре довольно приятные и тёплые. Винтажный стиль в игре смотрится шикарно. Арт на картах и планшетах очень крутой, но поле конечно просто бомбическое. Я первый раз просто сидел и рассматривал с десяток минут, что там изобразил художник. После такого, хочется плюнуть на какой-нибудь On Mars, на который случайно опрокинули ведро краски. Заранее извиняюсь, если кому-то такое нравится. Качество компонентов достойное, но вы и сами можете увидеть это на фотографиях.
Вот, пожалуй, и всё. Конечно, можно рассказать о куче интересных механик, которые работают в игре, но это увеличит размер текста ещё на треть, да и это попросту не нужно для такого отчёта. Он больше об эмоциях, впечатлениях и мыслях, а если вас действительно заинтересует эта игра после прочтения этого отчета, то вы конечно можете ознакомиться ближе с правилами, ведь они есть на русском языке.
Моё почтение Виктору Петеру и Ричарду Аману, за такую прекрасную игру. 10 из 10!
Спасибо за внимание!
#TrickerionLegendsofIllusion
#ИвН_Челлендж2020
#ИвН_АффтарЖжотСержДементьев 6/20